Power Rangers in Russia

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году

НА ГЛАВНУЮ
ОБРАТНО
Релиз статьи:
20.12.2008


СТАТЬИ


ДРУГИЕ ГЕРОИ ЧАСТЬ I -
НАШЕСТВИЕ САЙЗЕРОВ

(публикация: 20.12.2008; автор: Artur Morphin)

ПРОЛОГ

     На первый взгляд может показаться, что на рынке японских сериалов в жанре "tokusatsu" царит только одна компания - "Toei", владеющая правами на такие сериалы, как "Super Sentai", "Kamen Rider" и "Metal Hero". Однако это не так. Несмотря на то, что в 70-е годы компании "Toei" действительно удалось захватить лидирующие позиции на рынке японских току-сериалов, уже после наступления эры ее гегемонии эта самая гегемония не была абсолютной. Периодически сторонние японские компании также пытались выйти на току-рынок со своими продуктами. В США также не было все так просто. У кого-то это получалось лучше, у кого-то хуже.
     В первой части статьи речь пойдет об одной из самых масштабных и успешных таких попыток, предпринятой сравнительно недавно компанией "Toho"...

НАШЕСТВИЕ САЙЗЕРОВ

Первые токусатсу-опыты отца Годзиллы

     Японская компания "Toho" являлась (и является поныне) одной из старейших и наиболее уважаемых японских кинокомпаний, будучи основанной еще в 1933-м году. Она же стояла у истоков японского фантастического кино, сняв в 1949-м году фильм "Годзилла" (этот персонаж в дополнительном представлении не нуждается).
     Тем примечательнее, что на рынке сериалов "tokusatsu" эта всеми уважаемая в Японии компания, имеющая на своем счету бесчисленное число аниме, а также полнометражных художественных фильмов самых разных жанров, была всегда представлена очень слабо.
     Правда, понятие "очень слабо" относится именно к среде "классических" сериалов "tokusatsu", т.е. в так называемом направлении "henshin hero", с героями, превращающимися в супер-героев. Начиная с 1950-х годов "Toho" снимала фильмы о Годзилле, а потому была несомненным лидером особого направления "tokusatsu", которое занимается фильмами об огромных монстрах - т.н. "Dai Kaiju" ("Огромные монстры").
     Однако, как уже говорилось, в нише сериалов о "henshin"-героях, то есть о героях, которые бы превращались с помощью неких супер-сил в супер-героев, у "Toho" все было очень плохо, здесь она была долго представлена несколькими довольно малоуспешными сериалами конца 60-х - начала 70-х годов, причем это были, в основном, опять таки сериалы про "больших" героев, скорее подражания Ультраману (другому очень популярному сериалу, который делала компания "Tsuburaya").
     Все же в конце 80-х компания "Toho" попыталась исправить данное положение, когда в 1988-м году запустила на телевидении 44-серийный сериал "Dennou Keisatsu Cybercop" ("Electronic Police Cybercop" - "Электронная Полиция Киберкоп"). История повествовала о команде супер-полицейских - Киберкопов, одетых в невероятные технологические металлические костюмы, данная команда должна была сражаться с подпольными организациями преступников и киборгов.
     В этом сериале прослеживалось отчетливое влияние цикла "Metal Hero" от компании "Toei", а также истории о Робокопе, впрочем, в конце 80-х годов тема супер-полицейских в образе киборгов, или носителей супер-костюмов, да и вообще истории о киборгах, были невероятно популярны в фантастическом кино по всему миру вообще, и в Японии в частности. В 1989-м году та же "Toei" сняла очередной сезон "Metal Hero" - "Jiban", где представила свою версию истории о Робокопе.
     К сожалению, сериал "Cyber Cop" не снискал популярности у зрителей, сказалось полное отсутствие у "Toho" опыта в создании подобных сериалов, хотя сам по себе Кибер Коп был чрезвычайно примечателен попыткой чуть ли не впервые на японском телевизионном фантастическом экране массово использовать компьютерную графику, что для конца 80-х было еще экзотикой.
     Следующая попытка "Toho" пробиться на нишу, занимаемую Райдерами и Рейнджерами, произошла только в 1996-м году. Новый сериал носил название "Shichi Sei Toshin Guyferd" ("Seven Star Fighting God Guyferd" - "Бог Семи Звездных Стилей Гайфард"). Сериал состоял всего из 26 серий и имел средний успех в плане рейтинга. Сюжет крутился вокруг молодого мастера карате, который в поисках своего пропавшего брата случайно встал на пути некой злой организации и потом силой обстоятельств стал Гайфардом, супер-бойцом - полу-мутантом, полу-киборгом. Сериал заимствовал много идей сразу из множества других историй, например, самой первой истории о Камен Райдере, а также из популярного аниме и манги "Guyver", и не менее популярной манги "North Star Fist". "Guyferd" был примечателен, во-первых, приличными для середины 90-х годов компьютерными эффектами, а также довольно убедительными карате-схватками главного героя с монстрами.
     Однако никакого продолжения Гайфарда по разным причинам не последовало. Все же, это был еще не конец попыток "Toho" прорваться на рынок "henshin"-героев, а всего лишь пролог их.
     Во многом долгая непоследовательность в попытках выйти на "toku"-рынок комании "Toho" объяснялась тем, что в отличии от "Toei", для которой производство токусатсу с начала 70-х годов стало одним из самых приоритетных направлений, в "Toho" главный ориентир всегда ставился на полнометражные художественные фильмы, среди которых были и фантастические, но фантастика никогда не играла главной роли в производстве "Toho". Скажем, в 50-70-е годы "Toho" снимала очень много т.н. "самурайских" боевиков, включая, например, серию из 24 полнометражных фильмов о слепом мастере мечей Затоичи.

Грансайзеры появляются

     Ситуация изменилась в начале 2000-х годов, когда в "Toho" в очередной раз сменилось руководство, и было принято решение освежить репертуар компании, в частности, пробиться таки на рынок телевизионных сериалов, где позиции компании в то время, были чрезвычайно слабы (бесчисленные аниме в счет не шли, это была ниша мультипликации).
     Если Гайфард и Киберкоп в свое время были всего лишь эпизодическими явлениями, то к следующей своей попытке стать "tokusatsu"-лидером, компания "Toho" подошла гораздо серьезнее. Было решено основать целый цикл из сериалов, в которых смикшировать достижения таких саг, как "Super Sentai", "Kamen Rider" и "Metal Hero".
     С самого начала производства нового сериала итоговая цель не скрывалась, и была предельно ясна - потеснить компанию "Toei" на рынке "tokusatsu"-сериалов про супер-героев, где "Toei" уже более 20 лет являлась несомненным лидером. К производству цикла была привлечена такая очень известная компания, как "Konami", всем хорошо знакомый производитель многих компьютерных игр и историй о супер-героях. Цель была поставлена действительно очень смелая...
     Первым из заявленной линейки новых сериалов стало творение под названием "Chou Sei Shin Gransazer" ("Ultra Star God Gransazer" - "Ультра Небесный Бог Грансайзер"). Новый сериал стартовал 4 октября 2003-го года, и продолжался до 25 сентября 2004-го года, он содержал в себе 51 серию, т.е. был полнокровным годовым сезоном.
     Общая линия сюжета крутилась вокруг того, как группа людей (парней и девушек) в наше время оказалась наследниками таинственной силы сгинувшей много миллионов лет назад древней цивилизации людей, получив возможность для одевания неких супер-костюмов, и вызова огромных боевых мехов (роботов). Воины назывались Грансайзеры, и они были единственной надеждой нашей планеты против разномастных злых инопланетян из космоса, начавших новое вторжение на Землю.
     В "Toho", создавая Грансайзеров, отдавали себе отчет, что им избежать сравнения с сериалами от "Toei" все равно не удасться, а потому усиленно пытались не подражать другим известным сериалам "tokusatsu", хотя и заимствовали из них многие элементы. Даже время премьеры было специально выбрано не такое, как у "Toei" (первые два месяца года), а осень.
     Грансайзеры для превращения использовали специальные устройства-преобразователи ("Морферы" в понимании Рейнджеров), но крепились они не на запястьях, как у Рейнджеров в сентае (и не были "сотовыми телефонами"), и не были поясами, как у Райдеров, а появлялись на тыльной стороне ладони из ниоткуда. Вместо "брендовой" фразы для превращения - "Henshin!" ("Превращение!"), которую использовали в сериалах от "Toei", Грансайзеры говорили "Souchaku!" ("Экипировка!").
     Все огромные боевые мехи в этом сериале делали упор не только на свою форму роботов, но и на форму мехов, и не были образованы слиянием множества элементов, как роботы в сентае. Скорее это были мехи в форме животных (жук, лев, птица, кит), которые трансформировались в роботов.
     Боевые костюмы Грансайзеров были чем-то средним между спандексом (синтетикой) Рейнджеров и "металлическими" костюмами новых Камен Райдеров. Финишные атаки проводились в кадре, а не "в мультике", как у Рейнджеров, зато все атаки имели обязательные названия, как в Сентае.
     Грансайзеров было целых 12 человек (тоже отличие от Сентая с его 3-6 людьми в команде) и они делились на группы по трое - т.н. "племена" по элементами (земля, вода, ветер, огонь). Каждый из Грансайзеров представлял какой-либо знак Зодиака (Стрелец, Водолей, Рыбы и т.д.).
     Внутри каждого "племени" общий цветовой тон совпадал (синий, красный, желтый, фиолетовый). Каждое "племя" имело своего робота ("Ультра Небесного Бога"). Племя Огня - Гаруду (птицу), Племя Ветра - Доркруса (жук), Племя Земли - Ган Цезаря (лев), Племя Воды - Левиафана (кит). Позднее появилась еще пара "общих" мехов, а Четыре Ультра Небесных Бога можно было обьединить в одного супер-робота в форме динозавра - Дай Сайзера. Свои личные, регулярно используемые огромные роботы были также у злодеев, и даже у поддерживающих героев правительственных сил.
     Стремясь всячески разнообразить свой сериал, в "Toho" сумели разбить историю о Грансайзерах фактически на четыре части (примерно по 12-15 серий в каждой), придав каждой части совершенно разные сюжетные черты. Например, в первых сериях Грансайзеры только сражались друг с другом, будучи обманутыми инопланетянами (и это сильно напоминало истории о новых Камен Радерах в их бесконечных битвах друг с другом). Врагов из космоса, как таковых, и не было. Вторая часть сезона была посвящена сложной борьбе с несколькими сильными врагами (без недельных монстров) - Импакторами, и их изощренными планами, сюжет этой части был сквозным. Еще позднее (третья часть) герои противостояли множеству сменяющих друг друга инопланетян, эпизоды не были связаны друг с другом. В последней части сюжет снова стал сквозным, и повествовал о финальном противостоянии Грансайзеров и их врагов из космоса. Развязка была интересной и даже несколько неожиданной.
     Конечно, для повышения интереса появились и анти-герои ("анти-Сайзеры"), их было целых два - это Импактор Логия (регулярный отрицательный персонаж) и Темный Сайзер Боскито в конце сезона.
     В "Toho" также отказались от схемы "серия-монстр-роботы", так, рядовых "недельных" монстров в первой половине сезона не было вовсе. Во второй половине сезона появились персонажи, похожие по смыслу на "недельных" монстров, но не в массовом порядке (всего - не более десятка). Вообще, вторая половина сериала была больше похожа на классические токусатсу, чем первая, но все же сохраняла свою оригинальность.
     Грансайзеры обычно противостояли изощренным планам врагов в очередной серии, сражались с ними в рукопашной (для разнообразия, впрочем, были и рядовые солдаты врагов), а в случае нужды Грансайзеры вызывали роботов, причем далеко не в каждой серии (в среднем не чаще, чем раз в 2-3 серии). Интереса в сюжет добавляла целая галерея разнообразных врагов, сменяющих друг друга, причем врагов попытались сделать не "плоскими" злодеями, а обладателями собственных замыслов и чувств. В итоге Грансайзеры очень хорошо держали баланс между "монстро-роботными" боями из Сентая и "междоусобно-монстровыми" боями Камен Райдеров.
     К минусам сериала относили также очень многое, например, слишком большое число героев - 12 Грансайзеров, не считая врагов. Первые девять Грансайзеров появились в течении первых 6 серий (т.е. слишком быстро), многие Грансайзеры в течении сезона просто не успели реально получить достаточного количества времени на экране. Из-за обилия героев, то и дело некоторые Грансайзеры просто исчезали из сюжета на несколько серий, или были просто "говорящей мебелью" в кадре, обычно в одной неключевой серии редко действовало больше трех-пять героев, в следующей серии герои менялись и т.д. В итоге многие персонажи сериала остались плосковатыми и не были раскрыты должным образом, в лучшем случае, на каждого из Грансайзеров приходилась 1 или 2 "свои" серии. Среди 12 Грансайзеров выделялся только один главный герой-лидер (Грансайзер Тариос), который действовал абсолютно во всех сериях, и тащил на себе половину сюжета.
     Еще в один минус Грансайзеров записывали не всегда хорошую постановку боевых сцен, в разных сериях они были разного качества - от неплохого до ужасного, иногда некачественную операторскую работу, а также качество боевых костюмов, многие из которых были слишком похожи друг на друга, и порой были сделаны грубовато. В этом сказывалось отсутствие у "Toho" опыта производства подобных сериалов. С другой стороны, роботы и огромные монстры у "Toho" выглядели более похожими на огромных роботов и монстров, чем у "Toei" (опыт фильмов о Годзилле давал себя знать), хотя дизайн мехов тоже вызывал нарекания.
     В целом в "Gransaizer" было много оригинальных черт, но все это соседствовало со слабыми местами в производстве, связанными с отсутствием опыта производства таких сериалов.
     Грансайзеры получили вполне успешный рейтинг (который, однако, был гораздо ниже того, на который рассчитывали создатели) и осторожно-оптимистическую оценку старых фанатов "tokusatsu" при премьере сериала, поскольку было несомненно, что Грансайзеры представляют собой новое самостоятельное явление. Это вдохновило "Toho" на продолжение цикла, казалось, ей все же удалось нащупать "свою" нишу в сериалах "tokusatsu"...

Джустирайзеры принимают эстафету

     Новый, второй по счету сезон цикла (цикл теперь официально назывался "Sei Shin Series" - - "Star God Series" - "Сериал Супер Богов"), не заставил себя ждать. Он носил имя "Gen Sei Shin Justiriser" ("Phantom Star God Justiriser" - "Бог Фантом Звезды Джустирайзер") и стартовал 2 октября 2004-го года, продолжаясь до 24 сентября 2005-го года. В нем было снова целая 51 серия.
     Сюжет никак не был связан с прошлым сезоном, в этом "Toho" последовала примеру "Super Sentai", где нет связи между сезонами. Новая история повествовала о том, как простые молодые люди оказались носителями таинственной Джусти Силы, исходящей от древнего полубога Нолун, 500 лет назад победившего в космической битве злых инопланетян, и заточивших их в глубинах Земли. Теперь инопланетяне восстали из заточения, и потребовались воины, чтобы сразится с ними. Новые герои назывались Джустирайзеры...
     При производстве Джустирайзеров были учтены многие ошибки предыдущего сезона, также в "Toho" понизили градус оригинальности, пойдя по более простому пути - заимствованию более значительного числа элементов из сериалов "Toei".
     Во-первых, было сокращено число изначальных главных героев, всего до трех человек - Глен (красный, парень), Гант (черный, парень) и Кагери (синий, девушка). Таким образом, всем было гарантировано много времени на экране. В отличии от предыдущего сезона, очень много внимания уделялось взаимотношениям Джустирайзеров друг с другом как людей, и как воинов внутри команды, чего было очень мало в Грансайзерах, на это там просто не хватало времени.
     Далее, теперь зрители имело дело с единым, идущим через весь сезон сюжетом (хотя и не слишком активным), а Джустирайзеры - с множеством "недельных" монстров, как в Сентае. Значительно улучшились дизайн и качество боевых мехов и боевых костюмов, боевые сцены были поставлены много лучше, чем раньше. Позднее в сюжет ввели отрицательного воина-Джустирайзера Темного Рыцаря, который затем перешел на сторону наших героев, также во второй половине сезона сменили злодеев, а в самом сюжете было немало мелких, но интересных моментов.
     В общем и целом, теперь Джустирайзеры весьма сильно напоминали сезоны "Super Sentai", поставив в центр сюжета взаимотношения внутри команды и необходимость работать вместе для победы, а также истории с уничтожением "недельных" монстров и стандартными (взятыми явно из Сентая) морализаторскими темами в каждой истории. После победы над монстрами следовал довольно регулярный вызов мехов для финальных разборок с ними на "большом уровне", правда, опять таки, не в каждой серии, чаще всего имели место дилогии серий с вызовом роботов в конце дилогии.
     Костюмы и оружие Джустирайзеров теперь больше напоминали по дизайну и смыслу сезоны "Metal Hero" или "Kamen Rider" (т.е. не были сделаны из спандекса), а финальные атаки были выполнены в стиле Сентая (т.е. проводились в "мультике"), стиль боев и оружие тоже напоминали сентайные. Все оружие и атаки по прежнему имели названия, каждый Джустирайзер имел свое "серифу" (т.е. речевку - самопредставление) - еще один уклон в Сентай.
     Мехи теперь стали более робото-ориентированными, исходный "общий" мех-динозавр Райсеросс затем мог соединятся с каждым из трех мехов-зверей Джустирайзеров (птица Эо, черепаха Гоуки и тигр Ранга) в нового робота (Кен Райзера, Джу Райзера, или Нин Райзера). Преобразователи сезона походили на небольшие коробочки-устройства, носимые в кармане, превращение и представление Джустирайзеров сильно напоминало Рейнджеров из Сентая, как уже говорилось, все трое Джустирайзеров четко разделялись на цвета (красный, синий и черный). Подобно некоторым сезонам Сентая и Могучих Рейнджеров, для главного (конечно, снова красного) Джустирайзера Глена во второй половине сезона разработали "апгрейт" в более мощную форму.
     Кроме того, в отличии от довольно таки серьезного и порой чуть патетичного настроя "Gransaizer", в котором было довольно мало юмора, в "Justiraizer" добавили юморных черт, а сюжет был более легким и не таким жестким и серьезным, скажем, если в Грансайзерах было немало убитых персонажей в сюжете, то этого не было в Джустирайзерах. Также, если в Грансайзерах большая часть героев была взрослыми людьми самых разных профессий - дизайнер одежды, хирург, полицейский, фотограф и т.д., то из трех главных Джустирайзеров двое были школьниками старшего класса школы (17-18 лет), а третий - студентом колледжа (чуть за 20 лет). Конечно, это было сделано для большего привлечения юной аудитории.
     Несколько отступив от своей изначальной оригинальности, цикл "Star God Series" в лице Джустирайзеров явно рассчитывал на больший успех у поклонников традиционных "tokusatsu". Была значительно улучшена зрелищность действия. С одной стороны, Джустирайзеры более походили на знакомые уже зрителям другие сериалы, но с другой, пожертвовали многими чертами своей первоначальной оригинальности. Рейтинги "Justiriser" в итоге были довольно таки средними, но не провальными, хотя в отличии от действительно достаточно оригинальных и потому более успешных Грансайзеров, Джустирайзеры снискали себе меньшее число фанов, хотя как сериал, были увлекательнее и зрелищнее...

Жирный X на судьбах Сайзеров

     Цикл "Sei Shin Series", а вместе с ним и нашествие Сайзеров, был все таки продолжен, хотя первые два сезона и не стали, как от них ожидалось, прорывом, они по прежнему сильно уступали сериалам от "Toei" по рейтингам. С другой стороны, за два года цикл успел превратится уже в почти привычное явление, Сайзеры получили своих фанатов. Но все это довольно быстро окончилось...
     Новый, третий по счету сериал цикла носил название "Chou Sei Kantai Sazer-X" ("Super Star Fleet Sazer-X" - "Звездный Супер Флот Сайзер-X") и стартовал 24 октября 2005-го года.
     Сюжет повествовал о том, как в 2005-м году на Землю напали пришельцы и покорили ее. В 2500-м году группа повстанцев-землян послала назад во времени в 2005-й год три огромных меха и группу бойцов, чтобы победить в нашем времени пришельцев и изменить будущее. В нашем времени посланники из будущего находят себе нового товарища и формируют новую команду - Сайзеров-X (Лев-Сайзер, Орел-Сайзер и Жук-Сайзер).
     Вновь в "Toho" пошли на некоторое изменение формата шоу. Главных героев - Сайзеров X, было снова трое. Однако взаимотношения внутри команды теперь носили менее глубокий характер, им не придавалось такого значения в сюжете, как в Джустирайзерах, хотя по прежнему в каждой серии ставилась морализаторская тема. Однако тема серий из области взаимотношений между героями ушла в область мыслей о семье, друзьях и долге.
     Кроме непосредственно трех главных Сайзеров-X, в действие позднее ввели четвертого "дополнительного" Сайзера-X (Акулу-Сайзера) и отрицательного персонажа - нового "анти-Сайзера" (Джакала), боевые костюмы персонажей снова были смесью спандекса из Рейнджеров и брони из Райдеров.
     Новым оригинальным моментом было то, что каждый Сайзер-X теперь имел у себя помощника (помощников) разного вида и назначения. У одного - девушка-технический помощник, у другого - пилот-громила, у третьего - два друга-бойца. В последнем случае, в помощниках ходили два "почти настоящих" Сайзера с именами Айнц и Цвайн - по-немецки "Один" и "Два", оба вместе - Близнецы-Сайзеры. Живописная "команда поддержки", которая регулярно принимала участие в боях с врагами, в управлении мехами, и в сюжете, придавала больший интерес сюжету, равно как и красочные разнообразные злодеи (которых успели сменить аж два раза).
     Мехи стали еще более роботизированными, изначальный "просто робот" Коре-Калибур мог соединиться с каждым из трех кораблей Сайзеров-X в нового робота (Великий Лео, Уинд Орел, Магна Жук). Свои роботы также были у Джакала и Акулы-Сайзера. Дизайн роботов был очень хорошим, не уступающим Сентаю. Спецэффекты и бои были на высоком уровне.
     Одной из самых заметных новинок сезона стало введение гораздо большего числа юмора, теперь многочисленные гэги и шутки шли даже от злодеев, а каждая серия имела обязательные многочисленные комические сцены.
     Общий сюжет и уровень восприятия самого сезона был значительно облегчен и направлен на более юную аудиторию, чем раньше, а общий настрой Сайзеров-X стал значительно более несерьезным, если сравнивать его с Джустирайзерами, и уж тем более с серьезными Грансайзерами.
     Даже наличие в сезоне обильного числа "недельных" монстров не делало Сайзеров-X слишком серьезными. Впрочем, в комедию сезон все таки не скатился (но был местами близок к этому), скорее он сместился с плоскости серьезной истории о мистических воинах и роботах первых двух сезонов в более прозаический разряд "куча красивых мехов и боев без сильных напрягов, и с шутками". Все это было весьма зрелищно, забавно, и выполнено на высоком уровне (как уже говорилось, бои роботов и бои на земле были выполнены хорошо), но с точки зрения глубины было менее интересно.
     Вопреки всем ожиданиям, несмотря на высокий уровень производства, обилие юмора и не самый плохой (хоть и довольно пустой) сюжет, рейтинг у "Saizer-X" оказался очень низким, гораздо ниже даже, чем у первых двух сезонов цикла. Одновременно с этим в руководстве "Toho" явно пропал интерес к "Sei Shin Series", который, несмотря на три полномасштабные попытки и множество усилий, не смог обеспечить компании места лидера на рынке сериалов "tokusatsu".
     Еще одним ударом стало то, что выпущенное весной нового 2006-го года полнометражное 70-минутное мувие к сезону "Saizer-X The Movie", в котором создатели свели Сайзеров-X и героев двух предыдущих сезонов - Джустирайзеров и Грансайзеров, не оправдало возложенных на него надежд. Повторяя схемы классических "cross-over movie" вроде мувиков "Рейнджеры VS Рейнджеры" от "Toei", упомянутый мувик активно использовал только Джустирайзеров, Грансайзеры появлялись ровно на 5 минут в финале (и это несмотря на достаточно приличный сюжет).
     Самое же ужасное для "Sei Shin Series" было то, что весной 2006-го года, в "Toho" приняли решение закрыть цикл, опираясь на данные о низком рейтинге. В итоге, вместо изначально запланированных 50-ти серий в "Saizer-X" было сделано и показано только 38, правда, сюжет сезона все же довели до финала. По этой причине многие сюжетные линии так и остались неразвитыми, а многие герои (особенно среди врагов) - совершенно нераскрытыми.
     Когда 24 июня 2006-го года вышла последняя серия "Saizer-X", цикл "Sei Shin Series" умер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ

     Здесь размещены некоторые дополнительные комментарии, помогающие лучше понять суть "Sei Shin Series" и его отличия от Сентая и Камен Райдера.
     - Негласное название "Сайзеры" закрепилось за всеми героями, подобно тому, как всех героев Сентая называют Рейнджерами, а всех героев сериала о Камен Райдерах - Наездниками В Маске, пусть даже в самих сезонах так героев и не называют.
     - Фраза "Souchaku!" ("Экипировка!"), используемая вместо фразы "Henshin", стала "trademark" (т.е. обязательным атрибутом франчайза) и использовалась во всех трех сезонах.
     - Еще одной "trademark" стала фраза "Dive In!" ("Заход!"), используемая Сайзерами всех трех сезонов для телепортации с земли в кабины своих огромных мехов.
     - Сайзеры никогда не практиковали образование роботов из множества личных мехов, как в Сентае, за исключением сбора супер-робота Дай Сайзера в "Gransazer", но там комбинировались "просто" роботы каждого племени. Почти всегда роботы Сайзеров были соединением некоего "просто" робота, или "просто" меха, с одним личным мехом каждого Сайзера в нового робота.
     - Рост роботов в сериале про Сайзеров был не 35-60 метров, как в Сентае, а 75-100 метров.
     - Преобразователи на тыльной ладони левой руки использовались в 1-м и 3-м сезоне, и тоже стали "trademark" цикла, называясь "Knuckle".
     - Были и подражания сериалам от "Toei". Наиболее типичное - лидер команды всегда красного цвета (как вариант - оранжевого в 3-м сезоне) и опирается на стихию огня.
     - Деление Сайзеров по элементам и/или знакам Зодиака (огонь, вода и т.д.) также стало "trademark" цикла.
     - В облике многих огромных монстров и многих мехов всех трех сезонов Сайзеров прослеживается четкое влияние монстров "Toho" из ее старых фильмов о монстрах (Годзилла, Мотра, Гидора, Биолант и т.д. и т.п.)

ЭПИЛОГ

     Несмотря на то, что масштабная и амбициозная попытка компании "Toho" стать лидером направления "henshin hero" в "tokusatsu" так, или иначе, но окончилась неудчей, значение цикла "Sei Shin Series" не следует преуменьшать.
     Цикл де-факто продолжил и развил традиции уже умершего к этому времени цикла "Metal Hero", а также сумел показать, что можно делать действительно интересные и оригинальные сериалы и вне пределов "Super Sentai" и "Kamen Rider".
     Факт, что "Sei Shin Series", начавшийся в 2003-м году стал одним из первых вестников т.н. течения "post-Metal Hero" ("пост-Металлические Герои"), или "Independed Hero" ("Независимые герои") - группы сериалов, никак не связанных между собой и снимаемых разными компаниями, но обьединенных одной чертой. Этой чертой было то, что на рынок "tokusatsu" стали пробиваться до того незаметные, или малозначительные компании, теперь уже постоянно тревожа казавшееся c начала 80-х годов незыблемым положение первенства "Toei". Среди наиболее заметных сериалов этого направления можно вспомнить "Garo" (2005-06), "Ryukendo" (2005-06) и цикл "Tomica Hero" (стартовал в 2008-м году). В итоге именно разнообразие производителей на рынке заставляет корифеев жанра - Сентай и Наездников В Маске, не сидеть на месте, а развиваться. Поэтому, сказать, что Сайзеры проиграли вчистую, было бы неверно...

А здесь много японского телефонного оборудования и средств связи wstd.ru: атс kx

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году