Power Rangers in Russia

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году

НА ГЛАВНУЮ
ОБРАТНО
Релиз статьи:
08.02.2009


СТАТЬИ


ДРУГИЕ ГЕРОИ ЧАСТЬ II -
ХЕНШИН ХАИМА САБАНА

(публикация: 08.02.2009; автор: Artur Morphin)

ПРОЛОГ

     Любой любитель "tokusatsu" c ходу скажет, что в Японии в этой отрасли царит компания - "Toei", владеющая правами на такие сериалы, как "Super Sentai", "Kamen Rider" и "Metal Hero", а в США - "Disney", обладательница прав на "Power Rangers". Однако это неправда. Вернее, это правда, но не вся.
     В первой части данной статьи шла речь том, как компания "Toho" доказала, что можно снимать независимые от "Toei" успешные сериалы (цикл о Сайзерах). Во второй части речь пойдет об Америке, где Могучими Рейнджерами "tokusatsu"-герои совершенно не исчерпывались, как принято думать...

ХЕНШИН ХАИМА САБАНА

Накопление Силы Хаимом Сабаном

     В довольно далеком ныне 1983-м году на медиа-рынке США появилась такая фигура, как компания "Saban". Основателем компании (штаб ее расположился в Лос-Анджелесе) выступил Хаим Сабан (родился в 1944-м году), еврей египетского происхождения. Со-основателем выступил его друг - композитор, сценарист и продюссер Шуки Леви (также еврей из Египта, родился в 1947-м году).
     Будучи, без сомнения, очень талантливым, хотя и несколько беспринципным продюссером и искателем ходового товара для медиа-сбыта (он действовал по известному принципу "продадим все, что продается"), Сабан в 1972-82-м годах жил в Париже, набираясь у местных медиа-деятелей опыта.
     В Париже Хаим Сабан познакомился с Жаном Шалопином из французской компании "D.I.C.". Жан Шалопин был креатором и продюссером мультфильмов, равно как и очень большим фанатом японского аниме, которое в то время на Западе было еще совершенной экзотикой (в самой Японии оно в этот момент стремительно развивалось).
     Благодаря усилиям Жана Шалопина, в конце 70-х годов во Франции было выпущенно несколько мультсериалов, в которых очень сильно прослеживалось влияние аниме, как в построении сюжетов, так и в манере рисования картинки. Чуть позднее французы пошли дальше - они начали массово дублировать и переводить на французский язык уже оригинальные японские аниме.
     Также возникло такое явление, которое можно условно назвать "французский дубляж" - исходное японское аниме полностью дублировалось, причем часто изменялись имена героев и разные названия. С целью их (имен) лучшего понимания во Франции, японские имена переделывались под французский лад, например, Масаки мог стать Максом). Кроме имен, "переименованию" подвергались почти все остальные названия в сериале, также часто полностью заменялась музыкальная дорожка (французы порой записывали свой, полностью новый саундтрек), и иногда проводился перемонтаж серий (вырезались "жестокие" сцены, две серии спрессовывались в одну и т.д.). Между делом отметим, что независимо от французов такую же методику, причем гораздо ранее, избрали на Филлипинах и в Таиланде.
     Наконец, французы пошли в конце 70-х еще далее - они начали "конвертировать" аниме в новые мультсериалы. Путем дорисовки и/или перерисовки сцен, перемонтажа, переозвучки, склейки и комбинирования кадров из порой сразу нескольких не связанных сериалов аниме, получался "новый продукт", с европейским названием, но с японской сутью. За примерами далеко ходить не надо, американским вариантом подобной вещи является такой известный мультсериал, как "Роботек", на самом деле склееный не то из 2-х, не то из 3-х японских аниме. Из французских версий можно назвать, например, "Джаз и Воины на колесах", который в свое время (90-е годы) даже показывался на нашем российском телевидении.
     Отметим, что в деле "конвертации", французы на много лет опередили Сабана, которого, по широко распространенному мнению, принято считать основателем подобных вещей. Если уж быть совсем точными, то самыми первыми до такой "конвертации" додумались в Таиланде, где еще с конца 60-х годов массово применяли такой метод для "обработки" японских аниме и токусатсу.
     Но вернемся к самому Сабану. Он в это же самое время, после активного участия во всех упомянутых "французских делах", переехал в США, где решил делать тоже самое, что и Жан Шалопин во Франции (в США в это время подобных вещей практически не было).
     Как уже говорилось, новая компания "Saban" была основана в 1983-м году, и занялась тем же самым, чем Жан Шалопин во Франции. Кроме "просто" издания и перевода японского аниме в США (скажем, "Dragonball Z" и "Digimon" были впервые переведены на английский и изданы в США именно Сабаном), компания "Saban" также принимала в разных формах (продюссирование, сценарии и т.д.) участие в создании мультсериалов для компаний "Marvel" по мотивам ее комиксов, а также она широко сотрудничала с компанией "Mаttel", которая выпускала свои мульт-сериалы. Очень часто люди из Сабана выступали не от лица компании, особенно часто это делал Шуки Леви. Например, очень популярный мульт-сериал "Хи-Мен" (1983-85) от "Mattel" был снят при прямом неофициальном участии "Saban", влючая продюссинг и саундтрек от Шуки Леви.
     Приложила руку "Saban" и к созданию знаменитого "Вольтрона" (1985-87), который был "конвертацией" двух японских аниме. Проводились также сьемки своих мультсериалов (например, "M.A.S.K." или "МАСКА" (1987-89)), в которых, кстати, иногда четко прослеживается влияние некоторых токусатсу про "heshin-героев".

Большие замыслы Хаима Сабана

     Словом, к началу 90-х годов "Saban" уже была известна как компания "2-го эшелона" величины, которая вполне успешно "конвертировала" для американского рынка японские мульт-сериалы аниме, или делала "свои" похожие продукты. Одним из плюсов для "Saban" было то, что в процессе издания аниме в США, Хаим Сабан наладил тесные связи с "Toei Animation", подразделением "Toei", которое делало аниме. Таким образом, отсюда было рукой подать до самого "Toei Films", подразделения, которое снимало токусатсу.
     Собственно, мысль о том, что можно попробовать "сконвертировать" не только аниме, но и токусатсу, была очевидна, т.к. оба направления были очень похожи в плане стиля, настроя и аудитории, хотя, конечно, имелись и свои различия. Важным моментом было то, что все герои токусатсу были одеты в глухие костюмы "без лиц", а потому такие кадры были легко врезать в свое окружение и все.
     Предыдущие опыты разных компаний, которые пытались завезти в Америку токусатсу, были неудачными (в конце 70-х и начале 80-х были попытки организовать показ Сентая в США, но без успеха). В отличии от той же самой Франции, где уже упомянутый Жан Шалопин с 1982-го года очень успешно крутил сезоны "Super Sentai Show", используя "французский дубляж" (но оставляя картинку сериала нетронутой), в США токусатсу в "родном" японском виде не пользовалось спросом.
     В 1988-м году Сабан попробовал предпринять свою первую попытку показать американскому зрителю сентай. Об этой попытке сейчас мало кто помнит и знает.
     У "Toei" были куплены права на примерно 15 серий (на большее не хватило денег) сезона сентая "Dynaman" (1983), после чего серии были переозвучены в стиле, который ныне в России известен как "перевод от Гоблина", т.е. все диалоги были заменены на пародийные, фарсовые и в стиле "языка падонков и реальных пацанов". Почти бредовый сюжет конвертации крутился вокруг противостояния неких "Дина Менов", сторонников классической музыки, и свихнувшихся рок-музыкантов (в роли которых "выступали" злодеи сезона "Dynaman"). В итоге зрители имели перед собой японскую картинку, заново смонтированную, с иными диалогами и искаженным бредовым сюжетом (это, по замыслу, должно было быть смешно). "Новая" вещь была показана в том же 1988-м году в США как мини-сериал из 8 серий - "Dyna Men", но никакого интереса не вызвала.
     Однако позже, в 1991-м году, идея о новом "завозе" токусатсу в США внутри "Saban" все-таки вновь созрела, но теперь в другом направлении. На новую попытку Сабан пошел во многом благодаря одному из руководителей канала "Fox Kids" - Маргарет Лоесч (также поклонница японского кино и мультфильмов), которая выступала от лица медиа-компании "Fox" и поддерживала идею с финансовой стороны.
     В Японию был отправлен Шуки Леви, который после переговоров с компанией "Toei" (там не возражали продать права на некоторые свои сериалы американцам) вернулся к Сабану с рядом отобранных им в Японии токусатсу, которые ему понравились.
     Среди них были некоторые сезоны цикла "Metal Hero", сезоны сентая "Sun Vulcan", "Bioman" и "Jetman", а также ряд других сериалов. После "конкурса" среди них, Хаим Сабан остановился было в выборе на "Jetman" (который как раз заканчивал свою премьеру в Японии), однако затем из Японии также прислали образцы нового сезона Сентая - "Zyuranger" (было начало 1992-го года). После нового сравнения Хаим Сабан остановился на "Zyuranger" из-за "интересной темы динозавров" и более легкой, как ему казалось, "конвертации". На "Zyuranger" проект и стартовал из стадии замысла в стадию производства.
     Дальнейшая история всем хорошо известна - в 1993-м году на свет появился сериал "Power Rangers", представляющий собой "компиляцию" кадров боев роботов и супер-героев в их костюмах, и кадров с американскими актерами.
     Несмотря на свою простоту и низкий бюджет, Могучие Рейнджеры снискали такую огромную популярность, что это уверило Сабана в полном успехе его идеи с "конвертацией", и в том, что ее нужно развивать и продолжать...

Виртуальная Вселенная Току Хаима Сабана

     Воодушевление успехом Могучих Рейнджеров было столь велико, что в начале 1994-го года в "Saban" поставили перед собой весьма амбициозную задачу - создать целую Вселенную супер-героев, используя разные японские сериалы и те же методы "конвертации", которые столь "гениально" были применены при создании Могучих Рейнджеров (у которых срочно запустили 2-й, а потом и последующие сезоны).
     У "Toei" были куплены права еще на некоторые ее сериалы (по другой существующей информации, это было сделано еще одновременно с покупкой прав на "Zyuranger"), а также заключен договор на 10 лет, по которому все следующие сезоны Сентая также могли использоваться "Saban" (и только "Saban") для "конвертации" в новые серии Могучих Рейнджеров.
     Используя лекала, по которым делались Могучие Рейнджеры, в "Saban" быстро "сообразили" сериал №2 - "VR Troopers" ("VR Солдаты"). Сериал стартовал 3 сентября 1994-го года и являлся "конвертацией" сразу трех сезонов японского цикла "Metal Hero" от той же "Toei" - "Shaider" (1984-85), "Spielban" (1986-87) и "Metalder" (1987-88). Он должен был стать первым камнем в здании Вселенной Токусатсу Сабана.
     Сюжет повествовал о трех молоых людях - VR Солдатах, которые использовали особые устройства для перемещения в Виртуальную Реальность, где они обличались в супер-костюмы и сражались с киборгами и мутантами.
     Такие повороты сюжета позволяли легко врезать кадры из японских сериалов, не особенно заботясь об их соответствии обстановке - все "обьяснялось" тем, что герои были в Виртуальной Реальности, где могло произойти все, что угодно. "Американских" кадров был минимум.
     Однако тупое использование кадров из японских сериалов 80-х (с непеределанными старыми эффектами), слабые сюжеты серий, и валотекущий общий сюжет, а также низкий бюджет сериала - все это снижало ценность "VR Troopers".
     Несмотря на все это, первый сезон (52 серии), пользовался весьма солидной популярностью (в основном за счет массовой нарезки эффектных японских битв), а потому был запущен второй сезон (40 серий), который оказался последним, так как у создателей иссяк запас японских кадров, равно как и их сюжетная фантазия (сюжеты 2-го сезона иногда были почти копиями серий 1-го сезона), а "своих" кадров в "Saban" снимали по-прежнему очень мало. 21 января 1996-го года вышла последняя, 92-я серия сериала (нормальной концовки не сняли), и VR Солдаты навсегда растворились в своей Виртуальной Реальности...

Наездники Хаима Сабана

     Парралельно с "VR Troopers" в "Saban" уже трудились над своим третьим сериалом - "Masked Rider" ("Наездник В Маске"), который стартовал 17 сентября 1995-го года (как раз после окончания первого сезона "VR Troopers"). Такие "множественные" удары по телерейтингам должны были окончательно утвердить Сабана на вершине зрительской популярности. Однако, все пошло не так.
     Сериал был основан на 9-м сезоне японского сериала "Kamen Rider" - "Kamen Rider Black RX" (1988-89). Так как права на этот сериал принадлежали не только "Toei", то Сабану пришлось договариваться с продажей прав на него с Шотаро Исимори, креатором Камен Райдеров и владельцем прав на них. Так как "Kamen Rider" в Японии всегда выпускался Исимори совместно с "Toei", то это не составило особенного труда.
     История Наездника В Маске крутилась вокруг инопланетного принца Декса с планеты Эдейноя, который прилетел на Землю, обладая силами Наездника В Маске. Герой должен был защищать Землю от атак его врагов с Эденойи.
     Изначально для рекламы и промоушена нового сериала в 3-м сезоне "Power Rangers" новый герой был на 3 серии сведен с Могучими Рейнджерами. Эта история была как бы прологом "Masked Rider", и должна была привлечь к новому сериалу фанатов Рейнджеров.
     С самого начала у сериала все не заладилось. Сюжет серий был рваный и изобиловал массой "американских" шуток в стиле дешевых ситкомов. Самые желчные критики сериала прозвали его "ситком в стиле Могучих Рейнджеров" (они были недалеки от истины). Игру практически всех актеров оценивали на жирную двойку. Бюджет был маленьким. Сцены боев из "Kamen Rider Black RX" были серьезно порезаны с целью убрать наиболее "жестокие" моменты, финальные атаки Камен Райдера вообще вырезали - тот протыкал врагов энергетической саблей, заменив ее своей, малоубедительной финальной атакой. Кадров своих боев, и даже сцен с врагами было мало и они были сняты ужасно.
     Наконец, креатор японского "Kamen Rider" - Шотаро Исимори, заявил, что сожалеет о том, что позволил "изуродовать свой сериал".
     В мае 1996-го года, по итогам показа 27 серий первого сезона "Masked Rider" стало ясно, что сериал не пользуется никакой популярностью. Еще одной проблемой стало то, что оставалось уже очень мало подходящих для врезки японских кадров.
     Еще ранее в "Saban" констатировали, что и "VR Troopers" вышли из игры. Так как "Saban" был уже вовсю занят своим новым проектом (о нем ниже), а также новой попыткой продвинуть "Power Rangers" (стартовал сезона "Power Rangers Zeo"), то решили, что "Masked Rider" является бесперспективным, тем более, что выпускать одновременно 3 сериала Сабану было не под силу.
     Напоследок, осенью 1996-го года, показали 13 серий из 2-го сезона "Masked Rider", которые успели снять. 20 ноября 1996-го года была показана последняя из готовых серий (40-я, если считать с самого начала сериала), и история о Наезднике В Маске была оборвана без логического конца.
     Американский Наездник В Маске с коммерческой точки зрения стал неудачей. Однако он привлек в США внимание к дотоле почти неизвестному японскому сериалу "Kamen Rider"...

Дальнейшие Большие Плохие дела Хаима Сабана

     Несмотря на относительный успех "VR Troopers" и неуспех "Masked Rider", в компании "Saban" продолжили свои попытки создать свою току-вселенную.
     7 сентября 1996-го года стартовал очередной сериал - "Big Bad Beetleborg" ("Большие Плохие Биттлборги"), в котором было 53 серии. Это должно было стать новой и очередной попыткой повторить успех Могучих Рейнджеров.
     Биттлборги основывались на 14-м сезоне уже упомянутого сериала "Metal Hero" - "B-Fighters" (1995-96). Новый сериал был изначально и вполне четко ориентирован на самую юную аудиторию (5-10 лет), даже моложе, чем Могучие Рейнджеры. Это предполагало как то, что все главные герои были детьми, а также обязательное наличие большого количества "добрых" и глуповато-детских юморных сцен, а также изрядную несерьезность (в плане "легкости" сюжета) действия многих серий. Изначальные кадры боев из "B-Fighters" были "нужным образом" порезаны, чтобы убрать "жестокие" вещи.
     Сюжет крутился вокруг того, как трое детей нашли в заброшенном доме джинна, который выполнил их желание и сделал их героями комиксов - Биттлборгами, но одновременно освободились и злые герои комиксов...
     Хотя многие акспекты японского прототипа и американской реализации не совпадали вообще никак и нигде (в оригинале был гремучий сюжет про противостояние злой организации злодеев трех героев, использующих "жучиную" магию) ни по смыслу, ни по содержанию, а бюджет сериала был минимальным (99% сцен боев вырезалось из японского прототипа), но рейтинги были на удивление очень высокими (сравнимые с "Power Rangers").
     Сразу вслед за концом Биттлборгов стартовал второй их сезон - "Beetleborgs Metallix" ("Биттлборг Металликс"), который использовал кадры из 15-го сезона "Metal Hero" - "B-Fighters Kabuto" (1996-97), благо у японцев это тоже было продолжение предыдущего сезона. Герои Биттлборгов сменили костюмы и продолжили свои приключения.
     Однако в производстве 2-го сезона возникли проблемы - из японского сезона в этот раз было труднее вырезать кадры, сценарные повороты также истощились. Наконец, после окончания в самой Японии "B-Fighters Kabuto" их продолжения не было. Рейтинги понизились, а в "Saban" к этому времени сильно разачаровались в своей идее построения своей току-вселенной.
     В результате 2 марта 1998-го года вышла последняя, 35-я серия "Beetleborgs Metallix" (и 88-я по счету серия в истории о Биттлборгах). Сериал был не слишком аккуратно завершен, и Биттлборги тоже стали историей.

Черепашьи потуги Хаима Сабана

     Кроме непосредственной "конвертицазии" различных японских сериалов от "Toei", в "Saban" не забывали поглядывать и на американский рынок. Однажды это привело к необычному результату...
     В самом начале 1997-го года американская компания "Murakami/Wolf" прекратила производство очень длинного и очень успешного классического мультсериала о знаменитых Черепашках-Ниндзя. Впервые за 9 лет любимцы публики исчезли с телеэкранов. Зрители от этого в восторг не пришли и продюссеры мультсериала Лэрд и Истман были тут же завалены гневными требованиями вернуть Черепашек в эфир. Еще ранее было обьявлено, что более не будут выпускаться художественные фильмы о Черепашках (три из них вышли в 1991-93-м годах, будучи произведены компанией "Fox").
     Однако "Murakami/Wolf" заявила, что продолжать съемки ни в каком формате не намерена. Однако тут в ситуации "помог" Хаим Сабан. Он, на пару с еще одним продюссером Раймондом Шоу, предложил Истману и Лэрду снять "живой" телесериал (т.е. нечто вроде токусатсу) - своеобразное продолжение трех вышедших на тот момент фильмов и мультсериала. Идея создателям муль-Черепашек показалась интересной, и они согласились. 12 сентября 1997-го года сериал стартовал, получив название "Ninja Turtles: New Mutation" ("Черепашки-Ниндзя: Новая Мутация").
     Однако с самого начала начались неурядицы - в концепции сериала от Сабана не нашлось места даже таким известным действующим лицам мультсериала, как Эйприл О'Нил, Кейси и Шреддер (его крохотное появление в первой серии не в счет). Это же касалось Кренга, Бибопа и Рокстеди.
     Создатели вместо этого целую партию своих героев, включая пятую Черепашку - девушку по имени Венус де Мило. Однако отсутствие знакомых персонажей и часто неинтересные сюжеты серий, а также другие известные бичи всех сериалов от Сабана - низкий бюджет и плохая игра актеров, все это вызвали резкое недовольство огромной армии старых фанатов Черепашек-Ниндзя. Если в других сериалах Сабан имел дело с "чистой" аудиторией, то тут он вторгся в уже старый и сложный франчайз Вселенной Черепашек, и на фоне многих других произведений этой Вселенной, его произведение казалось многим фанатам плохим.
     К январю 1998-го года, по итогам показа 13 серий первого сезона, рейтинг "Новой Мутации" был самым низким среди всех детских программ на телевидении. Создатели оригинальных Черепашек - Истман и Лэрд, всячески подчеркивали, что они недовольны реализацией изнчально вполне благовидного замысла (в создании этого сериала они сами не принимали участия).
     С целью исправить ситуацию, в "Saban" попытались пойти на невозможное - скрестить Черепашек и "Могучих Ренджеров". Однако 2 серии (фактически - только одна) сезона Рейнджеров - "Power Rangers In Space" (1998), где появились Черепашки-Ниндзя, ситуации не поправила, скорее вызвала больше споров среди фанатов.
     Весной 1998-го года были показаны 13 серий из второго сезона "Новой Мутации", которые успели снять, после чего на своей 26-й серии сериал приказал долго жить. "Новая Мутация" стала довольно смелым и амбициозным, но провальным проектом-попыткой снять по-настоящему самобытное американское токусатсу. Увы, эта попытка не удалась...

Последние мистические вещи от Хаима Сабана

     Несмотря на то, что замысел создания своей токусатсу-Вселенной в силу нескольких последовательных неудач и сомнительных успехов, потерпел крах, сама компания "Saban" терпеть крах и не думала. Отказ от идеи делать сразу несколько сериалов позволил сосредоточится на своем первом и главном детище - "Power Rangers". В 1998-м году сезон "Power Rangers In Space" вывел сериал из продолжавшейся вот уже два года медленной стагнации и вновь вознес его к вершинам рейтингов. Могучие Рейнджеры стали теперь главным детищем Сабана.
     На этом фоне довольно неожиданным выглядело решение запустить еще один сериал, причем в этот раз Сабан довольно нетипично для себя самого полностью отказался от заимствования чего-либо у японцев, равно как и у американцев. Новый сериал, который получил название "Mystic Knights of Tir Na Nog" ("Мистические Рыцари Тир На Ног") стартовал 1 сентября 1998-го года и продолжался до 7 мая 1999-го года, будучи длиной в 50 серий.
     Сюжет повествовал о некой вымышленной кельтской стране, где отважные молодые люди с помощью волшебного оружия и доспехов, в которых они назывались Мистические Рыцари Тир На Ног, сражались с темной магией злых волшебников и монстров.
     Сериал, несмотря на свой низкий бюджет, довольно неплохо имитировал ирландский и шотландский фольклер и магию, и был довольно интересным. Мистические Рыцари привлекали и тем, что совершенно не использовали ни кадров, ни замыслов никаких японских сериалов, хотя и несколько напоминали по структуре команды Могучих Рейнджеров.
     Весьма солидные рейтинги и благожелательные отзывы на сериал даже породили идею о втором сезоне, тем более, что финал Рыцарей был сделан специально с наметкой на второй сезон (часть второстепенных злодеев специально не была уничтожена). Однако из-за отказа некоторых актеров сниматься в продолжении и ряда проблем организационного характера, второго сезона так и не последовало.
     Мистические Рыцари стали последним среди "малых" токусатсу-сериалов, созданных компанией "Saban", и единственным их полностью оригинальным, полностью самостоятельным, и, в общем, действительно успешным творением (увы, эта тенденция не была продолжена).

ЧУТЬ-ЧУТЬ СТАТИСТИКИ

     Итак, за несколько лет своих усилий, Хаим Сабан хоть и не смог создать устойчивой и популярной току-вселенной, но все же смог снять немало сериалов. Приведем их полный список, подробно описанный выше:
"VR Troopers" ("VR Солдаты")
(3 сентября 1994-го - 21 января 1996-го года, 92 эпизода [2 сезона])
    
"Masked Rider" ("Наездник В Маске")
(17 сентября 1995-го - 20 ноября 1996-го года, 40 эпизодов [2 сезона])
    
"Big Bad Beetleborg" ("Большие Плохие Биттлборги")
"Beetleborg Metallix" ("Биттлборги Металликс")
(7 сентября 1996-го года - 2 марта 1998-го года, 88 эпизодов [2 сезона])
    
"Ninja Turtles: New Mutation" ("Черепашки-Ниндзя: Новая Мутация")
(12 сентября 1997-го - июнь 1998-го года, 26 эпизодов [2 сезона])
    
"Mystic Knights of Tir Na Nog" ("Мистические Рыцари Тир На Ног")
(1 сентября 1998-го - 7 мая 1999-го года, 50 эпизодов)

ЭПИЛОГ

     Можно с уверенностью сказать, что попытка создать долговременную и устойчивую току-Вселенную в США провалилась. Причины были просты - низкие бюджеты, опора только на вырезку кадров из японского прототипа, огрехи и ляпы в производстве. История создания току-вселенной от Сабана, пожалуй, надолго запомнилась только тем, что в американской среде закрепился презрительный термин "сабанизация", обозначающий явление "конвертации" сериалов по "методу Сабана".
     Компания "Saban" продолжила выпускать "Power Rangers", дублировать и переводить аниме, и снимать свои мультсериалы, пока в начале 2002-го года она не была целиком куплена компанией "Disney" и не переименована в "Buena Vista International Television" ("BVI"). Сам Хаим Сабан, получив за свою компанию 4 миллиарда долларов, отошел на покой.
     Права на все его токусатсу, включая права на Могучих Рейнджеров, перешли к Диснею, который, однако, за исключением Могучих Рейнджеров, пока, их мало использовал (несколько трансляций и пара локальных переизданий на DVD в США и иных странах особенно не в счет). История же Могучих Рейнджеров была продолжена. Но это уже была совсем другая история...

Напиши свою историю, а здесь тебе помогут - создание сайтов Казань.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году