Power Rangers in Russia

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году

НА ГЛАВНУЮ
ОБРАТНО
Релиз статьи:
15.08.2009


СТАТЬИ


ИСТОРИЯ О ТРИДЦАТИ ТРЕХ СЕНТАЯХ ЧАСТЬ I

(публикация: 15.08.2009; автор: Artur Morphin)

ПРОЛОГ

     Начиная с 1975-го года и по нынешний день каждую неделю, практически без перерывов, на экраны Японии выходит новая серия про приключения команды супер-героев в разноцветных костюмах. Сочные персонажи и яркие злодеи, "коварные" планы врагов, красивые костюмы, огромные роботы, спецэффекты, драки, невероятные приключения - все это называется "Super Sentai Show" ("Супер Сентай Шоу"), сериал про японских Рейнджеров. Этот сериал вот уже много лет пользуется непроходящей популярностью у японских детей и взрослых.
     В центре каждого сезона - приключения команды героев. Команда называется "Сентай" (варианты переводов - "боевая команда", "спецсилы" и т.д.). На сегодня таких команд - 33, по числу сезонов сериала.
     Начиная с 1992-го года сезоны "Super Sentai Show" использовались в США, чтобы "сконвертировать" их и превратить в новые сезоны сериала "Power Rangers" ("Могучие Рейнджеры"). В настоящее время интерес к Сентаю в мире только растет. Однако далеко не все из его истории людям хорошо известно, да и составить цельную картину из такой прорвы сезонов и серий, которые идут уже почти 35 лет, непросто. Мы постараемся дать если не полную историю и описание Сентая, то хотя бы его более-менее связный краткий обзор и характеристику. Итак, вперед, к истории тридцати трех сентаев...

ИСТОРИЯ О ТРИДЦАТЬ ТРЕХ СЕНТАЯХ ЧАСТЬ I

Исимори говорит "Go"!
(1975-1978)

     К концу 1960-х годов в японской компании "Toei" убедились, что снимать телевизионные сериалы выгоднее и проще, чем большие фильмы (до 70-х годов "Toei" была в основном киностудией, а не производителем сериалов). Кассовые сборы фильмов падали, а телевидение занимало все больший процент рынка. В "Toei" постепенно переключались на сериалы-мелодрамы, а также на производство аниме и токусатсу. В 1971-м году сотрудничество "Toei" и креатора Шотаро Исимори привело к созданию супер-успешного току-сериала "Kamen Rider" (идет до сих пор).
     Почувствовав, что токусатсу - это "золотая жила", в "Toei" в 1974-м году решили снять новый большой току-сериал с большой долей экшна, и для его производства снова пригласили Шотаро Исимори.
     К моменту начала работы над новым сериалом Исимори был уже знаменитым создателем франчизы "Kamen Rider" (старт в 1971-м году) и известным мангакой (художником манги). В новом проекте Исимори попытался реализовать свои более ранние задумки для Камен Райдера, которые в итоге не пошли в том сериале в дело.
     Первоначальный план его сюжета предусматривал смесь криминального триллера, драмы, фантастики и ужасов, команда из нескольких супер-агентов должна была противостоять супер-преступникам и их монстрам, предполагалось немало брутальности и жестокости. Однако такой сюжет совсем не понравился продюссерам "Toei" Такафуми Хагино и Сусуму Йошикаве, и потому он был изменен актором с целью привлечь к сериалу юную аудиторию.
     Новый сюжет повествовал уже о том, как пять агентов правительственной оборонной организации "E.A.G.L.E." сражались с монстрами, которые подчинялись злобному Черному Кресту - пришельцу из космоса. Сериал был назван "Himitsu Sentai Goranger" ("Секретные Спецсилы Горейнджеры") и стартовал на японском телевидении 5 апреля 1975-го года.
     Зрители увидели, как пятеро Горейнджеров - простых людей, раз за разом срывали операции монстров врага, одевая при необходимости закрытые разноцветные боевые костюмы. Каждый из Горейнджеров был яркой индивидуальностью на поле боя и в обычной жизни. Ключ к победе Горейнджеров - их единство и верность команде ("Го" = "Пять" на японском языке). Яркие и динамичные истории, хоть и были рассчитаны на детей, но были очень пафосны, и очень интересны и захватывающи, наполнены экшном и боями, причем не без толики юмора. "Goranger" почти мгновенно занял верхние строчки телевизионных рейтингов, и никак не желал спускаться оттуда. В моменты максимальной популярности сериал получал 26-29% рейтинга, в нынешние времена просто немыслимая цифра.
     Проект "Goranger" так заинтересовал Исимори, что в конце 1975-го года он даже забросил сериал "Kamеn Rider". Сам сериал несколько раз продляли, и вместо первоначальных 36 серий он в итоге продлился аж 84 серии (плюс 4 мувика) и завершился только в марте 1977-го года.
     После ошеломляющего успеха "Goranger" почти обязательно требовалось продолжение. В Японии тогда, да и сейчас, было не принято снимать прямые продолжения даже к очень успешным сериалам, обычно снималось продолжение, выдержанное в том же духе и стиле, но с новыми героями (старые, впрочем, тоже могли появляться).
     В мае того же 1977-го года Исимори запускает проект под названием "J.A.K.Q. Dengekitai". Новая история повествовала о четырех людях-киборгах в боевых костюмах, которые символизировали собой четыре масти карт и разные энергии природы (магнитную, атомную, электрическую, гравитационную). Новые герои сражались с супер-синдикатом преступников и киборгов "Крим".
     По сути в "J.A.K.Q." Исимори попытался вернуться к своей первоначальной идее мрачноватого и более "серьезного" сериала. Однако сделанный явно "под "Goranger"" (т.е. сильно имитировавший их), и не имевший той яркости и доли юмора, мрачноватый "J.A.K.Q." (чьи истории изобиловали убийствами) не имел большого успеха у зрителей. Это решили исправить, и пригласили во вторую половину сезона Хироси Мииути, находившегося на гребне своего успеха, и игравшего в "Goranger" Синего Рейнджера (но пригласили его на роль другого персонажа). Впрочем, даже его мигом ставший абсолютно легендарным персонаж Большой Брат (Big One) не смог спасти рейтинги, и сезон "J.A.K.Q." после 35 серий в декабре 1977-го года закрыли.
     Следующим летом (1978-й год) была предпринята еще одна попытка оживить "J.A.K.Q.", когда было выпущено мувие "Goranger VS J.A.K.Q.", в котором герои двух сезонов были сведены вместе, но сколь нибудь массового эффекта это не дало. Ишимори явно разачаровался в идее Рейнджеров, и потому решил вернуться к своему главному детищу - сериалу "Kamen Rider", занявшись в 1979-м году сьемками нового сезона о Наездниках В Маске, и полностью и навсегда отказавшись от идеи сериала с Рейнджерами. Кто знает, к лучшему это было, или к худшему. В любом случае, рожденный им сериал не умер...

"Marvel" нас вперед поведет!
(1979-1982)

     Оставшись в 1978-м году в одиночестве насчет вопроса возможного продолжения истории о Рейнджерах, компания "Toei" решила в итоге все таки продолжить проект, так как ошеломляющий успех "Goranger" все еще не давал никому покоя.
     Для помощи в развитии своей франчизы "Toei" еще в 1977-м году пригласила к сотрудничеству американскую компанию "Marvel", которая была (и есть до сих пор) широко известна в США своими комиксами и мультсериалами (так, на счету "Марвела" такие герои, как Человек-Паук, Мутанты X, Капитан Америка, и другие).
     В конце 70-х годов "Marvel" как раз искал возможности придать своим героям новую жизнь на телеэкране и продвинуть их в Азии, а потому сотрудничество с японским производителем сериалов о супер-героях показалось "Marvel" интересным. Первым опытом совместного творчества двух компаний стал японский вариант истории о Человеке-Пауке - сериал "Spider-Man" (1978-79). Опыт оказался удачным.
     В итоге именно "Marvel" в конце 1978-го года был привлечен для работы над третьим сезоном основанного цикла японских сериалов о Рейнджерах. Придуманная новая история повествовала о том, как пять супергероев из разных стран (Япония, США, Франция, Кения и даже Россия!) обьединились для борьбы с новой злой организацией "Эгос" и его монстрами. В основе истории лежали сильно переработанные комиксы компании "Marvel" об Капитане Америке.
     Новый сезон, обозначенный как "Battle Feve J" ("Боевой Жар J") вышел на экраны в 1979-м году и принес огромную популярность создателям. Снова став ярким и интересным шоу, сериал теперь обзавелся такой вещью как огромные роботы (Робо), которых герои регулярно вызывали для уничтожения выросших монстров или огромных роботов врага.
     В том же 1979-м году "Toei" объявила в Японии "Battle Fever J" первым сезоном цикла о Рейнджерах, обозначив его (цикл) как "Super Sentai Show" ("Супер Сентай Шоу"). Первые два сезона - "Goranger" и "J.A.K.Q.", первоначально в "Super Sentai Show" не включались, поэтому все сезоны после "Battle Fever J" считались вторым, третьим и т.д., а не четвертым, пятым и т.д., как принято считать сейчас. Только в 1994-м году "Goranger" и "J.A.K.Q." были названы двумя первыми сезонами сериала "Super Sentai Show" и нумерация сезонов приняла современный вид. Мы для удобства будем придерживаться именно современной нумерации, считая "Battle Fever J" третьим сезоном.
     Сентай (так теперь стали кратко называть сериал) не только не умер, но и обрел второе дыхание, заявив о себе как о новом регулярном телевизионном шоу со средним размером сезона около 50 серий каждый (плюс-минус 1-2 эпизода).
     Ободренные успехом "Боевого Жара", в "Toei" при помощи того же "Marvel" быстро разработали продолжение - "Denjiman" ("Денжиман") (1980). Здесь Рейнджеры получили трансформирующегося Робо (первый Робо в прошлом сезоне не умел трансформироваться), привычные нам теперь закрытые "очковые" шлемы и глухие костюмы из синтетики, а также стали впервые официально именовать себя "Сентаем" (т.е. "Боевой Командой" или "Спецсилами").
     Начиная с Денжиманов, название сезона всегда предварялось указанием, какой это Сентай, т.е. полное название любого сезона звучало как "такой-то Сентай [название Рейнджеров]". Например, Денжиманы назывались в полном названии сезона "Denji Sentai Denjiman" - "Электронный Сентай Денжиман". По многим параметрам именно Денжиманы завершили создание классического облика сентайной команды - пять человек, в глухих разноцветных костюмах и шлемах с "визорами" (черными "стеклами"), которые уничтожают монстра, а затем вызывают огромного робота. Денжиманы сражались против Королевы Гедриан из иного измерения, используя супер-знания погибшей древней цивилизации Денжи.
     История о Денжиманах также была очень популярна, а потому следующий сезон "Sun Vulcan" ("Солнечный Вулкан") (1981) был почти ее продолжением. В этом сезоне Робо стал сборный (т.е. собираться из двух мехов), а у Рейнджеров появились наручные устройства для хеншина (превращения). Сами Рейнджеры были основаны на разных зверях - Орле, Акуле и Пантере. Также здесь временно отказались от пятичленной команды, в Cентае Солнечный Вулкан было только три Рейнджера, и не было девушек, хотя посередине сезона и был сменен Красный Рейнджер. Впрочем, даже три человека в команде, вкупе с массой жесткого экшна в сериях и историей боев с Империей Машин Черной Магмой, оказалось достаточно, чтобы сделать "Солнечный Вулкан" большим хитом 1981-го года.
     Еще во время начала трансляции "Sun Vulcan" американская компания "Marvel" уведомила "Toei", что больше не заинтересована в сотрудничестве с ней по линии Сентая, поскольку сколь-нибудь существенно "Marvel" свои комиксы и мультфильмы на азиатский рынок так и не продвинула, а сериалы "Toei" (которые производились в том числе и на деньги "Marvel") очень хорошо шли в Азии, но крайне плохо в США (строго говоря, нигде кроме Гаваев и Аляски их толком и не показывали). Когда в начале 1982-го года трансляция "Sun Vulcan" завершилась, "Marvel" навсегда исчез из Сентая, продав права на "свои" сезоны "Toei" за очень небольшие деньги.
     Этап сериала с "Marvel" навечно даровал сериалу такие важные для его отличительных особенностей вещи, как огромные роботы и глухие костюмы с "очковыми" шлемами. Сериал заявил о себе как об устойчивом явлении на телевидении.

Сентай становится на поток.
(1982-1984)

     К моменту отказа "Marvel" от дальнейшего сотрудничества в "Toei" уже был накоплен солидный опыт в производстве новых сезонов Сентая, поэтому японцы не пали духом, а принялись за уже привычное дело с удвоенной энергией.
     Поняв, что выбранный ранее формат шоу менять совершенно не нужно, его таким и оставили. Для производства нового сезона, получившего название "Goggle V" ("Гуггль V") (1982) был приглашен опытный сценарист и креатор Хироси (Хиросиба) Сода, который отныне и на многие годы вперед стал по сути определять сюжетное содержание новых сезонов сериала. Сода был назначен главным сценаристом и креатором сериала, а ввиду того, что в 80-е годы в Японии продюссеры еще не имели такой полной власти над креаторами, как это уже было, скажем, в США, то по сути направление развития сериала определялось именно командой непосредственных создателей и сценаристов. Еще одним "главным человеком" сериала стал продюссер Такеюки Сузуки, который пришел в Сентай еще в предыдущем сезоне, а отныне сменил Сусуму Йошикаву на посту продюссера, и также на долгие годы стал основным исполнительным продюссером сериала.
     Также к сьемкам в "Super Sentai Show" стали привлекаться только лишь актеры из "Toei Action Club" (специальное сообщество актеров и каскадеров компании "Toei"). Если актер или каскадер уходил из этого клуба, то он навсегда терял возможность вернуться в сериал. Причина крылась в желании компании держать под рукой тех, кто уже проявил себя, и не допустить их ухода к другим производителям "tokusatsu" (например, к "Toho" или "Tsuburaya"), дабы, так сказать, никто уже не мог повторить Сентай. Как следствие, состав каскадерской команды, например, в 80-е годы вообще почти не менялся, а многие актеры снимались подряд, или вразброс, в нескольких сезонах в разных ролях.
     Наконец, и это очень важная вещь - "Super Sentai Show" отныне становится сериалом №1 в линейке шоу от "Toei" (хотя, разумеется, не единственным сериалом) и самым узнаваемым току-брендом этой компании. В начале 80-х годов другой узнаваемый бренд - "Kamen Rider", прервался в очередной раз, а цикл "Metal Hero" долго рассматривался в "Toei" как достаточно второстепеннный.
     Новый, 6-й уже по счету сезон Сентая - "Goggle V" ("Гуггль V") (1982), вернул на арену действия команду из пяти человек, и подарил сериалу робота уже из трех составных частей. Рейнджеры отряда "Гуггль V" сражались с древним полумагическим орденом Смертотьма (Деаздарк), используя полумагическую науку древних сгинувших цилизаций Земли.
     Хироси Сода в этом сезона на основе наработок предыдущих сезонов и новых идей выработал несколько негласных догматов сериала, чтобы с наименьшими затратами раз за разом "производить" новые серии и сезоны Сентая, не снижая его качества. Эти правила фиксировали в общих чертах основные отличительные особенности сериала - пятичленную команду (обязательно минимум с одной девушкой), деление Рейнджеров по цветам костюмов, огромных роботов, "недельных" монстров, а также "злых-презлых" злодеев.
     Старт сезона был однотипен - в течении 1-й серии все Рейнджеры вводились в сюжет, представлялась группировка злодеев и мехи Рейнджеров. 2-я серия тратилась на ввод в действие первого огромного робота отряда (если этого не было сделано в 1-й серии) и дальнейшие уточнения "начальной обстановки". Далее шли "проходные" серии.
     Обычно несколько идущих подряд "проходных" серий (т.е. серий, не связанных друг с другом, с очередным "недельным" планом злодеев и новым монстром) сменялись затем 1-2 ключевыми для сюжета сериями, в которых могли быть убиты или введены новые герои (но только не Рейнджеры), после чего вновь следовали проходные серии, и так до самого финала.
     Обычно каждая из "проходных" серий была посвящена какому-то одному Рейнджеру, игравшему главную роль в этой серии. Сюжеты серий обычно касались таких вопросов, как доверие и взаимотношения внутри команды, или темы "личная жизнь и Рейнджеры". Сюжетом серии могло служить хитроумное раскрытие нового плана злодеев, введение в действие нового оружия или техники Рейнджеров, изобретение Рейнджерами плана, как уничтожить нового неубиваемого до того монстра и т.д. и т.п. Важным было наличие во многих сериях детей и постановки множества тем морализаторского и нравственного характера, которые герои преодолевали, работая над своими недостатками. В конце серии "голос за кадром" часто читал мораль серии. Сериал в 80-е годы имел четкую детскую направленность.
     Почти обязательным было положение об 1-2 шутках или комических сценках в каждой серии, часто для этого в сезоне действовал какой-либо регулярный комический персонаж, им мог быть и представитель врагов, или даже один из Рейнджеров.
     Враги обычно представляли из себя небольшую закрытую организацию, с пышным названием, в нее входил обычно главный босс и несколько его подручных (часто монстроподобного вида). Также злодеям прислуживали простые "солдаты", а почти в каждой серии очередным подручным составлялся "коварный" план (часто очень тупой и курьезный на самом деле), по тому, как завоевать Землю (читай - Токио), а на Рейнджеров высылался очередной монстр, которого Рейнджеры обязательно поражали, после чего сражались с его увеличенной копией, используя огромного робота. Монстры были зачастую довольно курьезны и редко когда по-настоящему страшными, так как "Super Sentai Show" всегда считался более ориентированным на детей. Планы также часто вызывали сомнение в умственных способностях злодеев (например, превратить всех людей в Токио в собак, или накормить наркотическими гамбургерами, или загипнотизировать всех и т.д.).
     Положительные герои (т.е. собственно Рейнджеры) также обычно вне битв были сконцентрированы в неком секретном месте (базе, штабе), где они имели технического помощника/помощников (например, робота), а часто также и некую личность в роли наставника, дающего мудрые советы, и снабжающего Рейнджеров новым оружием и техникой.
     Все сезоны Сентая стали теперь строго замкнуты внутри себя сюжетно, они не имели никакой связи друг с другом, т.е. в каждом сезоне все было по новому - новые Рейнджеры, враги и т.д.. В отличии от ранних сезонов, в них стало больше морализаторства.
     Внутри всех упомянутых правил и положений, не меняя их самих, разрешалось проводить сколь угодно сложные нюансы и манипуляции, скажем, в том же "Goggle V" после поражения монстра на земле обязательно должен был следовать бой Робо с выросшим монстром (еще одна обязательная "догма"), но свобода внутри догмы позволила злодеям (вернее, создателям сезона) в этом сезоне не увеличивать монстров, а высылать копии монстров - огромных роботов. Таким образом, удавалось достигать разнообразия, не выходя за пределы очень простых правил, и устойчиво привлекать зрителей, не изменяя самому духу сериала.
     Еще одним догматом была меняющаяся от сезона к сезону тема сериала, каждый раз враги, костюмы, роботы, исходная завязка сюжета и сам источник силы Рейнджеров - все это было разным. Строго говоря, только именно за счет этого и достигалось разнообразние сезонов в 80-е годы, в остальном все сезоны были почти одинаковы.
     Также в сезонах Сентая 80-х годов было характерно такое явление, как "повторное" использование актеров, то есть актер мог сняться в одном сезоне, а затем вернуться в другом в иной роли, или сниматься там в эпизодических ролях. Обычно для этого его сильно гримировали, или использовали только голос для озвучки нового персонажа. Причины крылись, конечно же, в том, что число актеров в "Toei Action Club" было ограничено. В итоге в сериал часто попадали непрофессиональные актеры, или каскадеры из "Toei Action Club", но это играло и на пользу - немало заметных току-актеров выросло именно из каскадерских трюков. Например, Кенджи Охба, снимавшийся в "Battle Fever J" как Боевой Козак и в "Denjiman" как Денжи-Синий, начинал еще в "Goranger" как каскадер для роли Ао-Рейнджера (Синего) в костюме.
     Все указанные правила и догмы были окончательно доведены до ума и отшлифованы в следующем сезоне. После успеха первого "на 100% японского" и "на 100% супер-сентая" - "Goggle V", был снят следующий, уже 7-й сезон - "Dynaman" ("Динаман") (1983). Этот сезон принес в Сентай костюмы не из простой синтетики, как раньше, а из немнущегося и сверкающего спандекса. Рейнджеры этого сезона сражались со зловещей подземной Империей Зловолюцией, чьи солдаты происходили от ящериц и думали завоевать поверхность Земли для себя. В целом же этот сезон не сделал никаких прорывов, сюжет был достаточно линеен, но действие разбавлялось огромным количеством пиротехнических трюков и взрывов в этом сезоне (взрывали всех, все и вся), а также колоритными персонажами и массой экшна.
     Сентай уже был поставлен на поток. Теперь впереди его ждали настоящие взлеты...

Раз, два, три, четыре, пять, это Рейнджеры опять!
(1984-1989)

     При производстве следующего, 8-го уже сезона, который был назван "Bioman" ("Биоман") (1984), и чье создание началось, казалось бы, по уже накатанной схеме, у создателей возникли неожиданные проблемы. Из-за ничем не обоснованных сбоев "Toei" в финансировании производства сезона на ранних этапах, включая невыплату зарплаты - дело неслыханное ни до ни после этого, из сериала ушло несколько каскадеров и "голосовых" актеров, но самое плохое - ушла исполнительница роли Желтого Рейнджера.
     С другой стороны, сезон отличился еще и тем, что подарил сериалу первого Желтого Рейнджера-девушку, сделав этот цвет "нейтральным", т.е. годным для обеих полов Рейнджеров. Кроме того, теперь в команде могло быть сразу две девушки (это не противоречило догме о пяти членах Сентая). "Косяк" с уходом первого Желтого Рейнджера лихо исправили, быстро сюжетно "убив" первую девушку, и заменив ее в сюжете на другую девушку. Ситуацию с "Bioman" выправили также разумный Био Робо и интересный сюжет о битве с организацией киборгов Империей Машин Нового Колеса, равно как и история о силах самих Биоманов, проистекавшей от инопланетной цивилизации. Бешенной популярности добился Сильва - первый по-настоящему "нейтрально-злой" персонаж, который охотился на Биоманов, но не сотрудничал и с их врагами. В результате этих и многих других причин, "Bioman" стал чрезвычайно популярным среди зрителей, и превратился для сезонов 80-х годов в эталон.
     К этому же времени относится и широкое распространение Сентая по миру. Начиная с 1983-го года новые и старые сезоны сериала стали регулярно показываться во Франции (там они стали очень популярными), на Филиппинах, а также в Восточной и Юго-Восточной Азии (Таиланд, Тайвань, Южная Корея, Гонг-Конг, Малайзия, Индонезия), также Сентай достиг Испании, Италии, Мексики, Колумбии, Венесуэлы и Бразилии.
     Среди прочего, 8 серий из предыдущего сезона, "Dynaman", мало еще кому известная американская компания "Saban" в конце 80-х передублировала в пародийном стиле и выпустила в США, но успеха это предприятие не имело. Время для американских Рейнджеров еще не пришло...
     Воодушевленный успехом "Bioman", Хироси Соба разработал 9-й сезон - "Changeman" ("Ченджман") (1985), который он сам считал своим лучшим сезоном. В "Changeman" создатели впервые применили в костюмах тему мифических зверей (дракон, грифон и т.д.), а также подарили сериалу "большие пушки" (базуки, или мощные лазеры для групповой стрельбы) для финального уничтожения монстров на земле и ввели в цветовую раскладку Рейнджеров белый цвет (тут в отряде нет Желтого Рейнджера).
     Подоплека сюжета вплоть до сценариев конкретных серий имела сильную литературно-фантастическую подоплеку, была наполнена пафосом, и рассказывала о борьбе Ченджманов с вторжением из космоса Великой Звездной Лиги Гозма. Сезон содержал в себе множество оригинальных историй, боев и монстров, многие из которых имели целые истории о своем происхождении и умениях, а также на удивление довольно высокий уровень убедительности (так, база Ченджманов была действительно похожа на базу супер-отряда, с множеством помощников и технической службой). Сезон "Changeman" имел на момент своего выхода самый высокий после "Goranger" рейтинг и достиг 55 серий в длину, став самым длинным сезоном после первого.
     Следующий, 10-й сезон "Flashman" ("Флашман") (1986) привнес в сериал наличие более чем одного огромного робота (Робо) в сезоне и также новый неординарный фантастический сюжет о том, как пятеро детей с Земли получили от инопланетной расы Флаш огромные силы, выросли, и вернулись на Землю, чтобы противостоять злобной Империи Месс, которая мечтала найти на Земле гены для превращения своих лидеров в супер-существ. Пять Флашманов должны были за год уничтожить Месс и найти своих пропавших родителей, пока их не уничтожил таинственный Анти-Флаш Феномен... Конечно, Флашманы стали еще одной "звездой" 80-х.
     Сильные фантастические мотивы были продолжены и в 11-м сезоне сериала, "Maskman" ("Маскман") (1987), который дал сериалу пятисборного Робо (из пяти частей), и впервые попытался пойти на формальное нарушение обязательного принципа пяти членов в команде, и ввести шестого (т.н. "дополнительного") Рейнджера - Зеленую Маску X-1, но получилось это только в одном эпизоде. Маскманы, конечно, с помощью своей волшебной силы Ауры победили злую подземную Империю Туб.
     По большому счету, создатели Сентая после "Maskman" начал предпринимать робкие попытки уйти из разнообразных, но все таки достаточно однотипных и уже отчасти примелькавшихся за несколько лет схем сюжета и организации сезона. На рейтинги пока жаловаться не приходилось, но почивать на лаврах и не эволюционировать было нельзя. Новым главным со-продюссером сериала с этого сезона наравне с Такаюки Сузуки стал Джун Каджи.
     Последним из "золотой дюжины великих сентаев" стал12-й сезон, "Liveman" ("Лайвман") (1988). Здесь креаторы пошли уже на довольно серьезные эксперименты. Впервые с 1981-го года команда стартовала с трех человек, а Синий Рейнджер был сделан девушкой. Однако во второй половине сезона ввели еще двоих Рейнджеров, которые были "как бы" дополнительными, а на практике основными (ничем не отличаясь от первых трех Рейнджеров). Сценарии многих серий второй половины сезона были взяты из фанатских писем, а сам сюжет теперь значительно концентрировался на взаимотношениях Рейнджеров и злодеев, многие из которых ранее были их друзьями, но перешли на сторону Армии Вольт (врагов сезона), и захотели стать супер-гениями и завоевать для себя Землю. Главной темой сезона стала тема зверей и защиты жизни на Земле. После окончания "Liveman" о таких смелых экспериментах с дополнительными членами команды, равно как и о самих "дополнительных" Рейнджерах надолго забыли.

В ожидании перемен
(1989-1992)

     Несмотря на внешний "полный порядок" в сериале, он после окончания "Liveman" незаметно перешел в состояние если не полной стагнации (застоя), то в период отсутствия серьезного развития. Хотя сезоны по прежнему выходили четко и без задержек, и все еще предпринимались попытки внести в систему что-то новое, но изменения были исключительно косметическими.
     В 13-м сезоне сериала - "Turboranger" ("Турборейнджер"), который последовал в 1989-м году, создатели по сути вернулись к схемам сезонов середины 80-х годов, но попытались выполнить это в более "современном" стиле (главные герои - школьники, в сезоне звучала модная танцевальная музыка и т.д.). Кстати, в названии впервые со времен первого сезона использовалась приставка "-ranger", а не "-man". В "Turboranger" по сути можно обозначить некоторый кризис Сентая конца 80-х - несмотря на высочайшее, как и всегда, качество производства, сериал на данном этапе мог предложить уже мало что нового. Довольно странное сочетание технологий супер-машин Турборейнджеров и поддержки их древней магией фей, а также сражения их с ордой Ста Племен Демонов не выглядели слишком ново. Все схемы серий, характеры персонажей, и образы врагов - все это неоднократно было ранее обыграно в сериале.
     14-й сезон сериала, "Fiveman" ("Файвман") (1990) в этом плане был все же чуть оригинальнее - всю команду сделали родственниками (впервые в сериале) - братьями и сестрами, которые сражались с врагами из космоса - Серебрянной Империей Зонна. "Fiveman" (1990) немного "косил" в самый ранний Сентай (где все завязывалось на цифру пять и на единство в команде). Качественно и с душой сделанный сезон, однако, опять таки не мог уже предложить ничего кардинально нового, за исключением мелочей, да неплохого сюжета. В итоге "Fiveman" и предыдущие "Turboranger" остались в истории Сентая "темными лошадками", не имея уже бешенной популярности ранних сезонов (рейтинги сериала начали падать).
     После окончания "Fiveman" главный сценарист сериала Хироси Сода покинул Сентай, уйдя в другие проекты. Однако команда его помощников и креаторов еще какое-то время продержалась вместе. Налицо был кризис свежих идей, и тогда в "Toei" аккуратно "одолжили" тему для нового сезона у старого аниме-сериала "Gatchaman" (1972-74) от компании "Tatsunoko". "Tatsunoko" была злейшим конкурентом "Toei" в области производства аниме, а потому идеи у нее "одолжили" без спроса, но никаких вредных последствий для "Toei" из этого не последовало.
     Итак, из "Gatcahman" были позаимствованы многие идеи для 15-го сезона сериала - "Jetman" ("Джетман" или "Джеттоман") (1991), где в качестве основной темы была "птичья" тема (все Рейнджеры и природа их сил была основана на птицах). Влияние аниме прослеживалось во многом - от необычной темы сезона, до более жесткого, чем обычно, сюжета (особенно во второй половине сезона). Джетманы сражались с врагами из иного измерения - Вирам. Жесткое (иногда даже жестокое) противостояние Рейнджеров и врагов, врагов с врагами, и даже Рейнджеров с Рейнджерами, равно как наличие множества драматических сцен, сложных характеров, и смерти Черного Рейнджера в финале сезона - все это сделало "Jetman" необычным и интересным сезоном, и вернуло сериалу высокий рейтинг. Даже традиционный старт сезона в 1-2 серии заменили длинной 6-ти серийной линией ввода в дело всех Рейнджеров, скрепления их в команду, "выдачи" их мехов, и соединия мехов в первого огромного робота. Правда, в дальнейшие годы уже сам "Jetman" был заслонен следующими сезонами, а на нем самом принято обозначать конец первого периода сериала.
     В дальнейшем сериал ожидали значительные изменения. "Super Sentai Show" вступал в новый период своего развития...

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году