Power Rangers in Russia

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году

НА ГЛАВНУЮ
ОБРАТНО
Релиз интервью:
21.03.2015


ИНТЕРВЬЮ


Интервью с Марком Хендлером

(публикация: 16.05.2013; перевод: Petrower)

Оригинальное интервью с Марком опубликовано тут

Мы взяли интервью у Марка Хендлера, одного из сценаристов «Могучих Рейнджеров Супер Самураев» и «Могучих Рейнджеров Мегафорс». Марк написал эпизоды «Буллзорд», «Верь мне» и «Огонь против огня» для «Супер Самураев». Он работал над четырьмя эпизодами "Могучих Рейнджеров Мегафорс" («Эпидемия», «Робо Найт», «Госей Ультимэйт» и «Посланник»). Сейчас Марк занимается новым проектом и не будет писать сценарии к эпизодам "Могучих Рейнджеров Супер Мегафорс".
Не удивительно, что Марк был моим любимым сценаристом в "Супер Самураях" и "Мегафорсе".
Большое спасибо Марку за то, что он нашёл время для нашего интервью.

Видели ли вы "Могучих Рейнджеров" до того, как начали писать для "Могучих Рейнджеров Супер Самураев"?

Да. Я смотрел "Могучих Рейнджеров" на протяжении многих лет, начиная с "Могучих Морфинов" ещё тогда, когда они вышли. В частности, я узнал о них благодаря тому, что писал для оригинального “Вольтрона”, и всегда сравнивал их из-за сходства. “Вольтрон” был анимационным, а "Могучие Рейнджеры" – лайв-экшеном, но оба имели команды супергероев, управляющие гигантскими роботами, и пришли они из одних и тех же традиционных сказаний Японии. Мне нравился тот факт, что эти сериалы были связаны тем, что они были частью культурного сдвига, с которого на Западе начали перенимать японские традиции. Я был рад видеть, что происходит с обоими сериалами, и был счастлив быть их частью.
Говорят, не бывает ни больших, ни малых проблем, которые нельзя разрешить с помощью гигантского робота.
Одно мне нравилась в оригинальных "Могучих Морфинах" – то, что там было много очень грубоватого юмора; сериал не считался слишком серьёзным. Сериал был красочным и броским – было забавно, за это мне очень нравился оригинальный дух сериала.

Смотрели ли вы серии "Шикенджеров" перед написанием "Супер Самурайского" варианта?

Да, я смотрел их лично, затем мы встречались с нашей творческой командой, где смотрели отрывки и обсуждали их с другими сценаристами и нашей творческой командой. Мы обменивались замечаниями по ним. Также у меня есть друзья и близкие из Японии, которые изучали со мной некоторые эпизоды и могли их объяснить подробнее и связать с обстановкой, так я смог немного больше понять, что там происходит.
Я также обратился к истокам жанра и посмотрел отрывки из некоторых самых ранних сериалов японского телевидения, которые использовали эту концепцию – приключения команды из пяти супергероев – и стал немного лучше понимать, как эта концепция вписывается в общую картину японской истории повествования.
Просмотр сериала-первоисточника для меня является одной из забавных частей процесса написания сценария.

Сколько собственного вклада вы внесли в ваши эпизоды?

Было столько всего намешано – я многое добавил от себя, но, конечно, окончательные решения принимали продюсеры и руководители. Так создаются все сериалы.
Я хотел отойти от оригинальных японских эпизодов и предложить свои собственные идеи для американской версии. Мои идеи сначала должны были отправиться к нашему редактору сценариев Джеймсу Бэйтсу и получить от него замечания и отзывы, а затем я мог внести основанные на этом изменения. Замечания Джеймса всегда были полезными, я чувствовал, что мы создаём истории вместе, как и должно было быть.
Потом сюжет отправлялся к продюсерам и руководителям, мы собирали конференцию по сюжету и вносили дополнительные изменения перед переходом к конечному для создания эпизода этапу.
Так каждый внёс свой вклад. И это хорошо. Когда у вас есть слаженный творческий процесс со множеством хороших идей, чем дальше вы продвигаетесь, тем лучше становится сюжет.
Консультации с продюсерами были интересными, так как они часто находились в Новой Зеландии, поэтому нам приходилось звонить по Скайпу через полмира. Конечно, вклад продюсеров очень важен, потому что они знают, что нужно с точки зрения производства. Они знают, что можно снять, и что создать. Другими словами, может у меня и есть отличная идея для сцены, но если для них съёмка или создание съёмочной площадки для этой сцены непрактична, тогда её приходится изменять во что-то, что мы действительно сможем выполнить. Идея бесполезна, если невыполнима.
И, конечно, они уделяют большое внимание деталям. Помню, как написал строчку диалога для "Супер Самураев", где одна из девушек говорила: «Эй, давайте как-нибудь соберёмся вместе», или «Нам надо сходить куда-нибудь девичьей компанией», и тогда мне сказали: «Нет, вырезать эту строчку». Когда я спросил, почему они так сказали, оказалось, что так говорят люди в Лос-Анджелесе, когда больше не хотят вас видеть. Ха-ха.
Таким образом, способ, который мы использовали, был стандартным для телевизионных сериалов, где у вас есть творческая команда, в которой каждый вносит свой вклад, и, если всё в порядке, вы в конечном итоге оказываетесь с самым лучшим сценарием из всех возможных, который будет соответствовать формату шоу и подойдет для каждого задействованного в производстве сериала.
Для меня ценным партнёром в нашем сериале был редактор сценариев Джеймс Бэйтс. Я работал с множеством редакторов на протяжении многих лет, и Бэйтс – один из самых лучших. У него всегда есть потрясающие идеи, и он всегда в восторге от моих сценариев, так что они становятся ещё сильнее после его участия.
Хороший редактор сценариев необходим, потому что он знает арку сериала, и как каждый эпизод в неё вписывается. Он также знает, над чем в любой момент времени работает писатель. У нас могут писаться пять или шесть сценариев одновременно. Когда я пишу сценарий, я знаю свой сюжет, но я не знаю, какие решения были приняты в сериях до и после моих, и те решения неустойчивые и постоянно меняются. Редактор сценариев – человек, который стоит во главе всего, сохраняет целостность сюжета и следит за тем, чтобы истории были связаны друг с другом, и сезон имел целостность. Это особенно трудно из-за сложности сериала, подобного "Могучим Рейнджерам", со множеством видов оружия, зордов, злодеев и сложной разработкой сезона в целом. А с Бейтсом я знал, что он убедится в том, что то, что я делал, подойдёт другим сценаристам. У него всегда были хорошие творческие идеи для историй, так что он достоин большой чести за успех сериала. На самом деле, приятно давать интервью, в котором у меня есть возможность сказать это, поскольку мы не часто имеем возможность обсудить это. Режиссер и актеры не добьются успеха, если у них нет хороших сценариев для работы, а для этого требуется сильный редактор сценарного отдела. Невоспетый герой.
С точки зрения сценариста, разработка серий – это весёлый процесс. Конечно, ты всегда думаешь, что твои идеи отличные, иначе бы ты их не выдвинул. Ты продолжаешь искать их до тех пор, пока не найдёшь идею, которую полюбишь, а когда найдёшь её и напишешь, конечно захочешь, чтобы все сказали: «Отличная идея – блестяще!» А если она им не нравится, думаешь, что с ними не так? Почему им не понравилась моя идея? Но, конечно, это обычная часть процесса – каждый телевизионный писатель сталкивается с этим, и когда идеи отвергаются множество раз, ты в конечном итоге придумываешь новую идею, которая тебе нравится больше, и после этого история становится сильнее. Так и происходит, когда процесс написания идёт правильно.
Конечно, иногда у вас есть идея, которую отвергают, и ты думаешь, нет, это была действительно хорошая идея. Тогда тебе становится жалко себя. Бедный я. Ай-яй-яй. Вот тогда тебе нужно напомнить себе, что написание сценария - это совместный труд, и всё это - часть творческого процесса. Если ты писатель, и тебе хочется, чтобы твой труд оставался в точности таким, каким хочешь, слово в слово, такт в такт, тогда пиши роман, или короткий рассказ, или стихи. Ты можешь написать в точности то, что хочешь, и делать с этим что угодно. Но когда вы пишете для телевидения – это совместный труд, где множество талантливых людей вносят свой вклад в конечный продукт; одни люди произносят твои слова, другие снимают сцены, так что вы должны найти каждому члену команды свою задачу. И когда всё складывается, у вас появляется очень хорошее чувство причастности к творческому коллективу и его поддержка.

Какой был ваш любимый эпизод "Супер Самураев", над которым вы работали?

Ну, вы знаете, ты привыкаешь к каждому эпизоду, когда пишешь его, ты влюбляешься в персонажей и сюжет, поэтому каждый эпизод, над которым ты работаешь, становится любимым, но, я полагаю, «Буллзорд» был особо захватывающим, потому что он был для меня первым. Вы знаете, что "Могучие Рейнджеры" – один из грандиозных сериалов, так что быть приглашённым писать для него было очень приятно. Только начав писать первый эпизод, я сразу сориентировался во всем сезоне и в том, что происходит с конкретными персонажами в этой версии "Могучих Рейнджеров", что было захватывающе.


По-моему, оригинальные "Могучие Рейнджеры" были намного “легче”, и мне это нравилось, мне нравилась лёгкость оригинального сериала, но теперь, японские серии, на которых основан этот сезон, оказались более серьёзными и глубокими, чем я ожидал. И это мне тоже понравилось. Некоторые моменты были особенно интересными, например, Декер и Дайю. Эти персонажи были очень сильными. Целью Декера в первоначальных сериях была действительно хорошая битва. Он был безнравственным. Он был чистокровным воином, которому не нужно было ничего, кроме достойного противника. Он был ведом этой жаждой. Для жителей Запада это очень необычная мотивация. Такая концепция сугубо японская. И она дала шоу глубокие корни в японскую культуру, более глубокие, чем я ожидал, и они создали очень сильную и четкую платформу для американской версии. Я вник во всё это впервые, когда работал над эпизодом «Буллзорд» и тогда по-настоящему погрузился в мир "Могучих Рейнджеров".
Также, предыстория Буллзорда была приятным дополнением к мифологии сериала, а идея того, что мальчик Коди действовал из лучших побуждений, но выпустил силы, которые не мог контролировать – это классическая концепция, которая обеспечивает занимательную историю.
Финальный эпизод также был мне интересен. Всё это – неожиданное появления сестры Джейдена, динамичные отношения между ними и Красный Рейнджер, похожий на Воина Тени – было очень круто. Концепция Воина Тени также имеет глубокие корни в японской культуре. «Кагемуся» глубоко исследует эту тему - это один из моих самых любимых фильмов - было так здорово работать над сюжетной линией, которая затрагивает эту концепцию.

Сколько эпизодов "Могучих Рейнджеров Мегафорс" вы написали?

4

Сталкивались ли вы с какими-нибудь трудностями в написании эпизодов "Мегафорса"?

Перед началом сезона мы встретились все вместе: писатели, редактор сценариев, и продюсеры, и у нас в течение дня было несколько собраний, на которых мы пытались решить, с какой стороны мы собираемся подойти к этому сезону, и принимали основополагающие решения. Мне нравилось быть частью этого. Всегда весело делиться своими идеями с другими творческими людьми. Писатели очень много времени проводят в изоляции. Вы в одиночестве работаете на компьютере, оторвавшись от других людей из сериала, а собраться вместе с командой и обменяться идеями освежает. Задача состояла в том, чтобы придумать общий план, общее видение нового сезона.
В дальнейшем, думаю, главные проблемы возникали в связи с созданием новых персонажей. Поскольку новые персонажи вводились в сериал, нужно было принять решение, кем они являются, и что ими движет. Мне повезло, и мне была оказана честь написать первый эпизод с Робо Найтом. И это было большим испытанием для меня, ведь он очень отличается от других персонажей. Вот такие сложные задачи мне по душе. Особенно мне понравилась идея того, что когда Рейнджеры с ним встретятся, они поблагодарят его и примут в команду, а он просто уйдёт от них, не сказав ни слова. Это было очень интересно и правильно для персонажа. Вы знаете, у него нет человеческих навыков; он же робот, верно? Так что он не запрограммирован быть вежливым, или социально взаимодействовать с людьми. И это остаётся для Рейнджеров большой загадкой. Как им работать с союзником-машиной? Смогут ли они с ним работать? Он вообще на их стороне? Так что здесь много над какими вещами нужно работать. Они должны будут развить взаимоотношения с ним, а это значит, придётся устранить этот барьер между людьми и машиной.

Другим хорошим испытанием было работать над персонажем Ноя. Он, конечно, был представлен в первых двух эпизодах, но я думаю, в “Эпидемии” мы впервые вывели его на первый план и обратили на него особое внимание, тем самым дав нам возможность изучить его личность. Это тоже было непростой задачей, показать его внутреннюю сущность и посмотреть, чем он живёт. Было особенно весело придумывать ему шутки для Джейка – они лучшие друзья, но противоположные по характеру люди, поэтому с ними было много работы, много возможностей поиграть с диалогами между ними. Особенно мне понравилась идея того, что Ной – парень, который думает, что не подходит группе. Он вообще никогда не видел себя в роли супергероя, а даже наоборот. В эпизоде он стоит перед вопросом “Подхожу ли я для этого? Могу ли я это сделать?”. Это всем знакомо; мы все так себя чувствуем в определённые периоды нашей жизни. Действительно ли я могу это сделать? Могу ли я оправдать ожидания? Может, мне не следует здесь быть. С такими глобальными личностными проблемами нам приходилось иметь дело. Когда кто-нибудь спрашивает его “Ты супергерой?”, ему действительно приходится подумать над этим; ему нужно ответить на этот вопрос не только тому человеку, но и самому себе.
"Могучие Рейнджеры" – экшен сериал, а мы все любим экшены, но одни из самых веселых сцен, которые я написал – те, в которых персонажи просто ведут обычную жизнь. Когда Джейк бьёт Джию, или когда ругаются Ной и Джейк. Когда я пишу, я просто беру и смешиваю действующих персонажей и смотрю, что получится. Это как играть с набором химика. Раньше я писал американские диалоги для сериала, который мне нравился, он назывался “Ковбой Бибоп”, и у меня было такое же чувство к этому сериалу. В нём были потрясающие вставки с экшеном, но часто наиболее забавные сцены, которые я писал, были, когда герои просто околачиваются на Бибопе (их корабле), развлекаясь и издеваясь друг над другом. Мы могли по-другому взглянуть на наших персонажей и их жизни в неформальной обстановке.
Также существует множество технических проблем в "Могучих Рейнджерах". Сериал очень сложный; в нём так много разных типов оружия, оборудования, транспортных средств, условных обозначений, и все эти вещи продолжают развиваться на протяжении всего сезона. Враги тоже постоянно меняются. Мы должны отслеживать все, что мы пишем, и мы часто работаем в сжатые сроки. Я могу закончить один эпизод, а мой следующий эпизод будет на 5 эпизодов позже. Что произошло в этом промежутке? Насколько сериал продвинулся к этому моменту? Многие решения принимаются по ходу. Как работают новые транспортные средства? Как они называются? Практически невозможно быть в курсе и оставаться точным на 100%. К счастью, мы получали необходимую помощь от нашего координатора историй, Джеймса Мастроянни. Джеймс – полноправный продюсер, он выполнял множество видов работы в этом сериале, но наряду с остальными своими обязанностями, он был тем парнем, который следил за всеми изменениями во время разработки сериала, за всем оборудованием, условными обозначениями, новым оружием, он держал нас в курсе того, как они менялись, трансформировались, и давал всю техническую терминологию и информацию, которая очень необходима сценаристам. Я постоянно подходил к нему, чтобы выяснить, что мне было нужно сделать – тысяча вопросов. В книге “Уловка-22” был отличный персонаж экс-рядовой Уинтергрин – он был просто рядовым солдатом, но постепенно мы понимаем, что он тот парень, который в курсе всего, что происходит на войне – там есть генералы, люди из Министерства обороны, и разные другие важные люди, но, оказывается, если вы действительно хотите чего-то добиться, вы должны подойти к экс-рядовому Уинтергрину. Джеймс Мастроянни был нашим экс-рядовым Уинтергрином. Парнем на заднем плане, который делал так, чтобы всё работало.

Есть что-нибудь ещё, что вы можете рассказать о сериях, над которыми работали?

Когда я начал писать свой первый сценарий "Мегафорса", мы ещё не определились, каким будет Тенсу; мы не знали, на кого он будет похож, или какие издавать звуки, так что я писал его почти вслепую. На самом деле, так оказалось даже лучше. Это дало мне возможность играть с персонажем, с его диалогами, и в некоторой степени повлиять на него, и на то, каким он в итоге получится. Я был очень рад получившемуся персонажу; он меня рассмешил, и я подумал, что он соответствует оригинальному духу "Могучих Рейнджеров".

Над какими проектами вы сейчас работаете?

Спасибо, что спросили, но, к сожалению, я не могу говорить о своём текущем проекте, потому что он не был представлен общественности. Хотелось бы рассказать о нём, потому что я им очень загорелся. Могу вам сказать, что я даю это интервью из Шанхая, где в настоящее время живу и работаю над новым анимационным сериалом Дисней Китая. Я погружен в него и, наверно, одержим им. Я с удовольствием тесно сотрудничаю с местными мультипликаторами, мы сейчас разрабатываем персонажей и пишем первый набор сценариев. Это совместная работа китайских и американских компаний и создателей, и это очень здорово, что такие разные культуры могут сотрудничать напрямую. Я думаю, за этим будущее. В прошлом мы часто передавали проекты взад-вперед, как в футболе, но теперь мы изначально формируем команды, включающие американских и азиатских создателей в Китае, Японии и Корее. Когда мы так делаем, мы уделяем больше внимания друг другу, и, опираясь на сильные стороны друг друга, можем многому научиться, и все выиграем от этого.
Около 20 лет назад, когда вышли "Могучие Рейнджеры" такого рода сотрудничество между японскими и американскими компаниями было новаторским. Японская и американская культура смешалась вместе, чтобы создать что-то действительно исключительное. Не существует инструкции о том, как работать с разными культурами, мы должны понять это по ходу дела, чтобы научиться общаться друг с другом; это конечная для меня задача и постоянный вызов самому себе. Конечно, ключ к успешному сотрудничеству для азиатов и западников в том, чтобы уважать и слушать друг друга. Когда мы это делаем, открываются все виды новых возможностей.
И последнее. За тех из нас, кто работает в сериалах, подобных "Могучим Рейнджерам": мы любим сериалы, и любим работу, но мы часто оторваны от фанатов. Когда я пишу, фанаты всегда в моей голове. Я думаю о людях, которые любят сериал и собираются его смотреть, но редко взаимодействую с ними. Для меня все дело в связи нас с вами, в этом вся суть. Чтобы это сделать, мы проникаем внутрь персонажей – сценаристы, режиссеры и актеры делают то же самое, так герои становятся частью наших жизней, и это все доводится до вас, до людей, которые любят шоу.
Но где-то между тем, что мы передаём, и тем, что, мы надеемся, вы получаете, есть множество деловых решений, технических и вещательных вопросов, рекламы и распространения – это все те вещи, которые нужны, чтобы сериал вышел, но где-то под всем этим - важная связь между людьми, которые создают истории и воплощают их в жизнь, и вами, ребята, которые смотрят их. Так что вы всегда у нас в памяти, когда мы создаем это шоу, и я никогда не упускаю из виду тот факт, что, если бы вас не было, сериала бы не существовало. Таким образом, вы, ребята, важны для этого процесса так же, как и создатели. Несмотря на это, нам не получается очень часто с вами общаться. Сценаристы специально работают в изоляции большую часть времени, так что это на самом деле честь выйти из своей клетки, дать такое интервью и немного присоединиться к фанатам и, особенно, чтобы выразить свою благодарность и дать вам знать, как мы вас ценим. Спасибо вам за это.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

"Power Rangers In Russia" - "Могучие Рейнджеры в России" (PRiR), основан в 2004-м году